Войти в почту

В 1903 году в Берлине композитор Рихард Штраус увидел скандально известную пьесу Оскара Уайльда "Саломея", и у него немедленно родилась идея оперы. Композитора вдохновили сама библейская история, завораживаю­щая экзотика Востока, знойная чувственность, острота драматического конфликта и, конечно, образ главной герои­ни —иудейской принцессы Саломеи. Испытываю­щая влечение к Иоканаа­ну (Иоанну Крестителю), она исполняет полный исступления танец "Семи покрывал", за который требует у царя Ирода принести ей на блюде отрубленную голову пророка, чтобы поцеловать ее. Партитура "Саломеи" написана с поразительным мастерством: гигантский оркестр передает тончайшие душевные переживания герои­ни — от восхищения до отвращения, от жажды жизни до мрака смерти. Премьера "Саломе"» в Дрездене в 1905 году стала настоя­щей сенсацией, а сама опера — апофео­зом музыкального модерна. Вместе с "Пеллеа­сом и Мелизандой" Клода Дебюсси (1902) и "Электрой" (еще одна опера Р. Штрауса, 1909) она открыла новую художественную эпоху. "Саломея" —совершенно гениальное произведение, которое, несомненно, относится к числу самых значительных из созданных в наши дни", — писал современник и друг композитора, великий композитор и дирижер Густав Малер.

Саломея
© Ревизор.ru