Войти в почту

Одна из главных русских опер, одна из лучших опер Н.А. Римского-Корсакова, точка идеального равновесия между его ранним и поздним стилем — такова "Снегурочка" (1882). Основываясь на знаменитой сказке А.Н. Островского, композитор привнес в сочинение ряд важнейших акцентов. Один из них связан с образом Снегурочки. "Если герои­ня Островского в большей мере дочь Мороза, то герои­ня Римского-Корсакова прежде всего дочь Весны… То, что просто и естественно для людей, мучительно трудно для Снегурочки. Она завое­вывает право называться человеком" (А.А. Гозенпуд). "Снегурочка" дарит нам неисчислимые музыкальные красоты: сольные, ансамблевые сцены, впечатляю­щие хоровые эпизоды ("Проводы Масленицы" — гениальный опыт целостной реконструкции народного обряда!) и, конечно, яркие симфонические фрагменты. Постановка Новой Оперы более 15 лет пользуется успехом у зрителей. "Сказка ложь, да в ней намек…", —хрестоматийные строки А.С. Пушкина, которые как нельзя лучше подходят "Снегурочке": перед нами драма и одновременно философская притча, поражаю­щая глубиной и многослойностью. Авторы спектакля акцентировали драматический элемент оперы, сложные переплетения мифа и реальности.

Снегурочка
© Ревизор.ru