Товстоногов, Эфрос, Любимов... Богомолов…

Встреча пройдет в рамках проекта "Манеж. Просвещение" совместно со шведской компанией Storytel, сообщается в пресс-релизе, пришедшем в редакцию "Ревизора.ru". Манеж обещает в программе мероприятия разговор с режиссером о трансформациях в современном театре, его взглядах на будущее театрального искусства и новых методах воздействия на зрителя. Поговорить с Богомоловым можно будет за символическую плату - стоимость билетов варьируется от 150 (льготная) до 300 рублей (полная). Встреча приурочена ко Дню театра. До 25 марта в Манеже будут проходить мероприятия IV Московского культурного форума, посвященного Году театра. По-видимому, в Манеже нашли культурному форуму достойное продолжение. Пресс-релиз представляет Константина Богомолова как одного из самых известных российских театральных режиссеров, сотрудничающих с театрами Ленком, МХТ им. А.П.Чехова, Гоголь-центр, БДТ им. Г.А.Товстоногова, Театр Наций, и номинанта "Золотой маски" в 2010, 2011 и 2014 годах. К сожалению, большая часть этой информации уже устарела. Как известно, осенью 2016 года художественный совет театра Ленком снял с репертуара спектакль "Князь" Богомолова "Князь" по мотивам романа Фёдора Достоевского "Идиот", который до того вызвал скандал в театральном сообществе. Худрук Ленкома Марк Захаров пояснил, что спектакль Богомолова снят с репертуара из-за недостаточной посещаемости постановки. Но общественность заподозрила, и обоснованно, что спектакль был удален с подмостков уважаемого театра из-за удивительного подхода постановщика к прочтению великого романа Достоевского, в котором Богомолов умудрился увидеть только летопись всевозможных извращений. Одним из самых ярых критиков "Князя" был авторитетный журналист, обозреватель "Московского комсомольца" Александр Минкин. Он не стеснялся в выражениях и назвал постановку беспросветной мерзостью, а режиссера обвинил в добавлении в сюжет похабщины и паскудства. Летом 2018 года стало известно, что Константин Богомолов уходит из МХТ. После смерти Олега Табакова театр возглавил режиссер и педагог Сергей Женовач, который обозначил свою позицию – что один из старейших театров страны обойдется без режиссуры Богомолова. С тех пор тот работает с театром только как штатный артист. Глас народа тоже не стоит сбрасывать со счетов: одна театральная зрительница оставила в своем ФБ отзыв о постановке режиссера "Слава" в БДТ, начатый словами: "Если бы о Богомолове писали пьесу классицисты, ему бы дали фамилию Глумов. Где предел глумления Константина, неизвестно, и каждый раз кажется, что он достиг высоты, но нет". Редакция "Ревизора.ru" удивлена двумя фактами. Во-первых, тем, что бенефис Богомолова будет посвящен трансформациям, а не провокациям современного театра, на которые Богомолов большой мастер (впрочем, может быть, в его понимании это одно и то же?). Во-вторых, тем, что на такое смелое действо – представление Богомолова в качестве символа и гуру современного российского театра – пошел столичный Манеж. Неужели в Манеже всерьез считают провокационного режиссера достойным устраивать встречи со зрителями и разговаривать с ними о современном театре и "новых методах" воздействия на зрителя? Учитывая, что Богомолов показывает на сцене физиологические акты, слова о новых методах звучат угрожающе… Если Богомолова ставят в ряд с великими преобразователями отечественного театра ХХ века, такими, как Георгий Товстоногов, Юрий Любимов, Анатолий Эфрос, можно прекращать все разговоры о культуре, о театре, о необходимости духовного просвещения юношества. Все это можно заменить "похабщиной и паскудством", как выразился Минкин. Радует одно – встреча предназначена аудитории старше 16 лет. Возможно, устроителям самим неловко?..

Товстоногов, Эфрос, Любимов... Богомолов…
© Ревизор.ru