Режиссер Мамин: Россия приближается «к нечеловеческому сталинскому режиму»
Российский режиссер Юрий Мамин, уезжающий в США, обратился с открытым письмом к журналисту Петру Котову. В материале, опубликованномв разделе блогов на сайте «Эха Москвы», кинематографист раскритиковалбравшего у него интервью автора за недостоверную передачу фактов и сути беседы. Мамин подчеркивает, что в ходе разговора с Котовым рассказал ему «освоей страстной ненависти кпутинскому режиму, который при помощи двух ведущих телеканалов страны, больше напоминающих прикормленных немецких овчарок наповодке, превратил население встрану глухих ислепых, неспособных мыслить, как всвоё время это сделал Сталин», что чувствует, как «скаждым днём страна уверенно приближается кнечеловеческому сталинскому режиму, потому что воглаве еёстоят сталинисты, нацепившие православные кресты ипогрязшие вворовстве ипроизволе», что «новые правила жизни, которые неутомимо навязывают нам законодатели- глупцы, подлецы ильстецы изГосдуры, довели страну дотакого состояния, что здесь стало нечем дышать, икаждый день, проведённый всегодняшней России- оскорбление для мыслящего человека». В результате, подчеркнул режиссер, в опубликованном ИА «Росбалт» интервью он прочел «лишьсетования человека, обиженного насудьбу из-за низкой зарплаты изапрета напрофессию, что легко объяснить завистью ктем,кому разрешено сегодня снимать кино». Также кинематографист заявил, что журналист опубликовал в материале неточные сведения, полученные не от него. Кинематографист добавил, что Фонд кино не поддержал два его проекта - «Радость любви кДжойсу» и «Окно вПариж, 20 лет спустя», но поддержал проект Сергея Снежкина «Контрибуция», который, по мнению Мамина, был «непросто неслишком удачным, аужасающе слабым». «Два моих проекта, назащиту которых специально приехал министр культуры [Владимир] Мединский, были отвергнуты, несмотря насамый яркий среди других питчинг, который яподготовил для членов экспертного совета, - заявил режиссер. - Мои проекты закрыл лично Мединский, который, как потом выяснилось, терпеть неможет «Окно вПариж», причисляя его ккатегории «рашка-говняшка», которую сам жеи изобрёл. Мединский- это ограниченный илживый пропагандист путинского режима, который вовсе невиноват всвоих поступках ирешениях, как невиноват сторожевой пёс, охраняющий безопасность своего хозяина отлюбых посягательств (…) Неон здесь всё решает, аХозяин, которого холопы называют- «папа». В заключение Юрий Мамин подчеркнул, что уезжает в США не для того, чтобы «доживать свой век», а для занятия творчеством. «Эх, несмелый Вычеловек, Пётр. Ведь ясогласился наинтервью сВами недля того, чтобы вызвать сочувствие, аскорее, для того, чтобы всвоём лице дать пример мыслящим соотечественникам ивозбудить ихна решительный поступок», - резюмировал обращение к журналисту режиссер.