Войти в почту

Федор Бондарчук займется продвижением российского кино за рубежом

Вопрос о создании нового оператора по зарубежному продвижению российского кино был поднят Федором Бондарчуком на совещании кинематографистов с Дмитрием Медведевым. «Мы предлагаем усилить поддержку нашего кино... инвестируя в него 400 млн рублей», — сказал Бондарчук, дополнив, что сумма может быть увеличена. После этого Министерство культуры объявило конкурс на создание компании-оператора, который будет заниматься продвижением российского кино в других странах. Была названа и сумма, которая в этом году будет выделена новому оператору из бюджета — 52 миллиона рублей. Предполагалось, что конкурс Минкультуры на субсидию будет, как и раньше, открытым и в нем смогут участвовать все профильные компании. Но в минувшую пятницу информация об этом конкурсе исчезла с сайта Минкульта. Последнее упоминание о продвижении нашего кино — кто, где и сколько — датировано 2017-м годом. Конкурс на получение денег на продвижение перенесли в Фонд кино. Кто и почему принял такое решение, не объясняется. Но теперь, по сути, решать вопросы продвижения и осваивать выделенные финансы будут сами же «мейджоры», то есть компании по производству кино. Сомнительно, что в таком случае вообще можно говорить о каком-то тендере. По словам Федора Бондарчука, учреждать оператора будут медиахолдинг «Газпром медиа», «Национальная медиа группа» (значит, Первый канал), кинокомпания СТВ Сергея Сельянова и ФГУП «Союзмультфильм». Роскино, которое занималось продвижением российского кинематографа за рубежом в предыдущие годы, в этот список не включили и даже не позвали на обсуждение вопроса. К слову, Роскино брало из бюджета на продвижение не так уж и много — 28 млн рублей, и за последние четыре года прокат наших фильмов за границей вырос в два раза (с 44 до 87 наименований).

Федор Бондарчук займется продвижением российского кино за рубежом
© ИД "Собеседник"