Войти в почту

В истории свободолюбивой цыганки, пленяющей мужчин своей красотой и чувственностью, есть всё: страдания, обольщения, неистовство и драматизм. Это позволило Бизе представить публике особый тип оперы, в которой речь шла не об исторических событиях, не было пафоса или торжественности. Вместо этого предстала реальная жизнь во всей своей полноте. В «Кармен» Бизе выступил настоящим новатором для своего времени. Гениальной лаконичностью художественных средств композитор добился потрясающих эффектов. Никогда не бывавший в Испании, Бизе настолько тонко уловил характерные черты музыки этой нации, что созданный им в опере колорит Севильи мгновенно погружает зрителя в этот экзотический и захватывающий мир. Новыми для оперного театра оказались и задачи для хора: в «Кармен» это не просто толпа, а активные персонажи действия. А смелый поступок композитора отдать сольный номер детскому хору вызвал восхищение не только у публики, но и вдохновил Петра Чайковского ввести подобную сцену в свою оперу «Пиковая дама». Именно на фоне оживлённых массовых сцен и шумных народных празднеств проявился подлинный трагизм развязки личных взаимоотношений главных героев.

КАРМЕН
© Ревизор.ru