Большой театр представил две оперные премьеры
Большой театр в марте представил сразу две оперные премьеры: «Русалку» Антонина Дворжака на Новой сцене в постановке Тимофея Кулябина и две «короткометражки» — «Телефон» и «Медиум» Джана Карло Менотти, связанных на Камерной сцене имени Бориса Покровского в один спектакль молодым режиссером Александром Молочниковым, который этой работой дебютировал на территории оперы. Все три названия впервые в афише Большого театра. Эти два опуса объединяет стремление к современности. В «Русалке» миксуются сказочность и реальность. Режиссер с саркастическим наслаждением бичует сегодняшние «ценности» и нравы — наркоманию, проституцию, жажду наживы. Но спектакль не отвечает на вопрос, за что Принц полюбил Русалку. При этом немало цитат из других постановок. Особенно много — к «Альцине» и «Манон Леско» Большого театра. Оркестр под управлением Айнарса Рубикиса звучит корректно, но режиссер уверен, что тусовки и селфи актуальнее любви. Герои Менотти тоже не обходятся без селфи. Александр Молочников лихо, но не очень убедительно спаивает два разных по характеру и настроению сочинения. Музыка Менотти безболезненно пережила этот процесс благодаря молодому дирижеру Алексею Верещагину. А образы из оперы «Телефон» трансформируются в героев «Медиума» со спиритическим сеансом. Четко прослеживается, что вера в сверхъестественное и потустороннее — удел прошлого, будущность людей — искусственный интеллект. В роли медиума мадам Флоры — Ольга Дейнека-Бостон, ретранслятор «цифровой воли». И расплата настигнет предсказателей за шарлатанство. Пространство театра режиссер романтично называет «Храмом надежды», превращая его в лабораторию по синтезированию счастья. Самый запоминающийся образ — юный безмолвный Тоби (Аскар Нигамедзянов), общающийся лишь с помощью сенсорной перчатки и напоминающий профессора Хокинга. В гениях человечество будет нуждаться во все времена.