В Геликон-опере показали оперу Александра Журбина "Орфей и Эвридика"

МОСКВА, 4 апреля. /Корр. ТАСС Евгений Верлин/. Свердловский театр музыкальной комедии показал в четверг на сцене московского театра "Геликон-опера" рок-оперу Александра Журбина "Орфей и Эвридика" в постановке Народного артиста России Кирилла Стрежнева, передает корреспондент ТАСС. Спектакль претендует на премию "Золотая маска" в семи номинациях. Зрителям представили новое прочтение первой отечественной, созданной 44 года назад, рок-оперы. Герои античного мифа Орфей и Эвридика перемещены в будущее, где его ждет испытание славой, а ее - муки ожидания и неизвестности. Исполнители главных партий - выдвинутые на "Золотую маску" в номинации "Лучшая роль" Никита Кружилин (Орфей), Юлия Дякина (Эвридика), Игорь Ладейщиков (Харон). "Каждый год в столице показываем наши постановки, по разным поводам и на разных фестивалях. К счастью, нас Москва встречает очень тепло. Очень рад, что "Орфей и Эвридика" не стали исключением", - сказал ТАСС режиссер-постановщик рок-оперы Кирилл Стрежнев, также номинированный на "Золотую маску". По его словам, выдвижение постановки на "Золотую маску" в семи номинациях было для него большой радостью и неожиданностью. "Такое бывает крайне редко, и это дает шансы на успех. Москва предъявляет ко всем высшую меру творческой ответственности, и я очень надеялся на разум постановочной группы, артистов, чтобы играли не на публику, а именно тот спектакль, который поставили. Судя по всему, это получилось. Реакция публики подкрепляет наши надежды и окрыляет", - поделился режиссер. Мелодии Журбина Дирижер-постановщик Борис Нодельман, также выдвинутый на "Золотую маску", отметил в беседе с корреспондентом ТАСС, что ему было приятно работать над качественной музыкой Александра Журбина. "Опера хоть и почтенная по годам, но это настолько яркое впечатление нашей молодости, что ностальгия по данному материалу оставалась надолго, - сказал он. - Сложность в том, что опера была написана не для симфонического оркестра, а для рок-группы. Так что пришлось компилировать, переделывать на нормальный театральный состав, оставив при этом звучание рок-группы, ее изначальный гитарный шарм". "Когда ко мне обратились директор и художественный руководитель Свердловского театра с предложением поставить "Орфея", я очень обрадовался, - рассказал ТАСС сам Журбин. - Ведь для композитора все его произведения как дети, а "Орфей", конечно, мой любимец, ибо благодаря ему взошла моя композиторская звезда. Горжусь тем, что все эти десятилетия держу эту звезду, имя которое - "Орфей" стало давно ассоциироваться с моей фамилией, оказавшись навеки связано со мной". После спектакля один из зрителей - представившийся Игорем - поделился с корреспондентом ТАСС своими впечатлениями: "Знаете, я присутствовал на премьере "Орфея" в июле 1975 года в Ленинграде. А сегодня вернулся не только в юность, я окунулся в отличную музыку, в прекрасную постановку. Хорошие певцы рождаются, когда есть хорошая музыка. И аранжировка на уровне, и хор звучал, и оркестр был на высоте. А еще вспомнил совсем юную Ирину Понаровскую, Владимира Васильева, "Поющие гитары", и все это на фоне увиденного сегодня настоящего современного мюзикла с отличным действом и режиссурой". Первая советская рок-опера, написана в 1975 году Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным, была поставлена ансамблем "Поющие гитары". Премьера состоялась в Ленинграде 25 июля 1975 года. В России с тех пор оперу ставили в разных версиях 12 раз. В 2003 году она вошла в книгу рекордов Гиннесса как мюзикл, сыгранный максимальное количество раз одним коллективом. На момент фиксации рекорда спектакль был исполнен в 2350-й раз, что превысило количество исполнений к тому времени мирового хита Эндрю Ллойда Веббера "Иисус Христов - суперзвезда".