Войти в почту

Не приходится искать причин, почему тот или иной музыкальный театр желает иметь в своем репертуаре "Пиковую даму". Это "наше всё" всего оперного мира. Тем не менее за семнадцать лет, что длится новый век (восемнадцатый год только начался), Большой показывает новую сценическую версию уже в третий раз. Что делает эту "Даму" нашим абсолютным репертуарным лидером. И это справедливо – в том числе и потому, что в прошлом веке все обстояло с точностью наоборот. Последняя постановка XX столетия украшала сцену Большого более шестидесяти лет! Уходила временами из репертуара, но постоянно возвращалась, однажды – к 20-летию со дня рождения – подверглась редактуре и снова «встала в строй». Она была красива и любима и считалась "золотым фондом" не только благодаря вложенным в нее талантам, но и благодаря своей пышности и блеску. Другие времена – другие оперные нравы. Найти ключ к разгадке этого сюжета, объяснить тайный смысл мистических событий – эту цель преследуют теперь постановщики и в оперном театре. Разумеется, преклоняясь перед Чайковским, однако не теряя из вида Пушкина, повесть которого, как хорошо известно, либретто отнюдь не повторяет слово в слово. Режиссеру драмы тут и карты в руки. Так, во всяком случае, решил Большой. Мы представляем третий опыт прочтения оперы "Пиковая дама" выдающимся режиссером драматического театра. На сей раз это Римас Туминас.

Пиковая дама
© Ревизор.ru