Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Мультфильм
Купить билет
Урфин Джюс возвращается
Урфин Джюс возвращается
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Мысленный волк
Мысленный волк
Мистика, Драма
Купить билет

Как Disney будет конкурировать за внимание аудитории с Netflix и Amazon 

На выездной встрече совета директоров в Орландо, штат Флорида, в 2006 году двое топ-менеджеров Disney говорили о грядущих масштабных изменениях на рынке медиа, об изменениях, которые будут определены потребителями, которые получат невиданный ранее доступ к контенту. Как они будут реагировать на это? План Disney — выстроить сильные развлекательные бренды и франшизы, чтобы захватить внимание аудитории.
Эти мысли — часть презентации «Disney 2015», подготовленной тогдашним финансовым директором компании Томом Стэггсом и корпоративным стратегом . Эту презентацию создавали лет за десять до того, как  в 2018 году ненадолго занял место Disney как самой дорогой медиа-компании мира. Именно эти мысли определили череду агрессивных приобретений, подобных сделке с Pixar Animation Studios 2006 года. Под эгидой Disney оказались собраны некоторые из самых популярных развлекательных брендов мира: Marvel Entertainment, Lucasfilm и 21st Century Fox. Они стали фундаментом для нового стримингового сервиса Disney+, о котором гендиректор подробно расскажет в четверг на дне инвестора в студии Disney в Бербанке, штат Калифорния.
Аналитики говорят, что коллекция блокбастеров и популярных телепередач Disney, дополненная недавним приобретением кино— и телеактивов Fox, дает компании конкурентное преимущество, которое должно помочь привлечь подписчиков — даже в условиях конкуренции с Netflix и  Prime Video.
Disney и Fox владеют правами на 47 из ста самых популярных фильмов в истории. Это в два раза больше, чем у их ближайшего соперника, Warner Bros., владеющего 20 хитами. В объединенной коллекции Disney и Fox — большая часть ста самых популярных телепередач (согласно рейтингу IMDB).
Disney планирует использовать франшизы Pixar, Marvel и Star Wars для создания оригинальных шоу, которые будут выходить исключительно на Disney+. Речь идет, в частности, о сериале по вселенной «Звездных войн» «Мандалорец», мультсериал «Монстры на работе», в котором и  вновь озвучат Майка и Салли, и сериал о персонаже Marvel, лучнике Соколиный глаз, с Джереми Раннером в главной роли.
«Слияние коллекций Disney и Fox создаст невиданное сочетание великолепного, неповторимого и незабываемого контента», — сказал медиа-аналитик .
Натансон предсказывает, что за первый год Disney+ привлечет 7,1 миллиона подписчиков, а к концу отчетного 2022 года это число вырастет почти до 24 миллионов.
Остается вопрос о том, сможет ли компания-производитель контента, такая как Disney, противостоять технической мощи Netflix. Стриминг-сервис со штаб-квартирой в Лос-Гатос смог воспользоваться огромным массивом пользовательских данных, чтобы давать рекомендации, которые заставляют 139 миллионов подписчиков продолжать месяц за месяцем смотреть шоу на Netflix, и принимать программные решения.
Прошлые цифровые проекты Disney оказались неудачными: например, DisneyLife, британским стриминг-сервис, запущенный в 2015 году, взимавший £10 в месяц за доступ к 400 фильмам и 4000 серий телепередач, а также к песням и книгам. Несмотря на снижение цены, он не смог набрать достаточное количество подписчиков.
В ходе недавнего конференс-кола с инвесторами Айгер описал проект Disney+ как «приоритет номер один».
Это серьезное изменение стратегии для Disney. Ранее компания помогала расти Netflix посредством выгодных многолетних сделок, как, например, соглашение 2012 года, в рамках которого стриминг-сервис получил эксклюзивные права на телепоказ новых и уже снятых фильмов, и также соглашение, заключенное годом позже и предоставившее Netflix доступ к коллекции супергероев Marvel: ABC Television Studio сняла оригинальные сериалы с использованием персонажей комиксов Сорвиголовы, Джессики Джонс и Люка Кейджа. Netflix по сути объединил множество телешоу, отметил Натансон.
Неизбежный поток отказов от кабельного телевидения, вызванным появлением популярных сервисов вроде Netflix, привел к изменениям в Disney. Давний источник прибыли для него, ESPN, лишился 13 миллионов подписчиков по сравнению с пиковым значением 2013 года. Disney Channel также потерял миллионы платных телезрителей.
Айгер изменил курс в 2017 году, объявив, что Disney уберет свой контент с Netflix и запустит собственный сервис в 2019 году. В августе 2017 года компания потратила $1,58 млрд на приобретение мажоритарного пакета акций в BAMTech, компании, основанной Главной лигой бейсбола и разработавшей технологию стриминга видео, которая станет основой Disney+. В декабре того же года Disney объявил о революционном решение приобрести большую часть Fox, что сделает Disney ведущей развлекательной компанией мира — и увеличит его библиотеку фильмов в преддверии битвы с Netflix.
Сделка с Fox на $71,3 млрд, закрытая в марте, объединила «Людей Х» и «Фантастическую четверку» с остальной вселенной Marvel, добавила «Симпсонов» и «Ледниковый период» в коллекцию мультфильмов Disney и Pixar и перенесла четыре сиквела к блокбастеру «Аватар» под знамя Disney. Кроме того, Disney получил контрольный пакет в стриминг-сервисе Hulu, у которого 25 миллионов подписчиков.
В марте 2018 года Disney объявил о масштабных изменениях в корпоративной структуре — стриминговые проекты объединили под руководством Кевина Майера. До этого подразделения, занимающиеся кино— и телеконтентом, следовали разным цифровым стратегиям.
«В зависимости от того, насколько агрессивно Disney планирует инвестировать, от его готовности согласиться на сокращение прибыли, у компании есть шанс стать серьезным конкурентом Netflix и Amazon Prime Video, — отмечает руководитель отдела бизнес-анализа GroupM Брайан Уизер.
Перевод Натальи Балабанцевой
Актеры, спасшие людей в реальной жизни
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео