Потаенный страх среднего класса: российский сериал «Эпидемия» презентовали в Каннах

В столице — вспышка неизвестного вируса. Первые симптомы как у обычного гриппа, однако, итог — смертельная агония. Болезнь заразна. Вакцины нет. Карантин не помогает, вирус выходит за пределы Москвы. Паника, военные, мародеры на улицах, анархия. Бензин и еда — главные ресурсы. Связь не работает, электричества нет. Только по радио — спокойная музыка. Надеясь спастись, герои — молодая семья и их друзья и родные — принимают решение отправиться в Карелию, в свой охотничий домик на необитаемом острове. Это завязка сериала «Эпидемия». Он снят режиссером Павлом Костомаровым по мотивам книги Яны Вагнер «Вонгозеро». Роман стал бестселлером, и у проекта есть все шансы на успех. Предыдущую работу Костомарова, сериал «Чернобыль. Зона отчуждения», критики оценили положительно. К тому же в «Эпидемии» сильный актерский состав — в ролях Анна Михалкова, Кирилл Кяро, Виктория Исакова, Марьяна Спивак и Юрий Кузнецов. Сериал представили на фестивале Canneseries. Кинокритик Сусанна Альперина была на показе. Сусанна Альперина кинокритик«Сериал «Эпидемия» оставил прекрасное впечатление, рукоплескал полный зал Дворца фестиваля в Каннах. То есть не стыдно. И смотрелся он на одном дыхании. Я должна, в первую очередь, отметить режиссерскую работу Павла Костомарова. Он смешал в «Эпидемии» разные жанры. Там можно увидеть элементы семейной драмы, боевика. Очень сильный актерский состав. И вот этот сериал призван показать, что все наши проблемы: кого-то мы не любим, с кем-то у нас контры, кто-то нас обижает, кого-то обижаем мы... Когда появляется глобальная проблема, остальные трудности отступают на задний план. Этот сериал — экранизация бестселлера Яны Вагнер. На самом делеони очень сильно переработали материал, но переработан он очень талантливо». «Эпидемия» может занять почетное место в списке достойных российских сериалов — «Метода», «Обычной женщины» и «Домашнего ареста». Современному зрителю не интересны некачественные мыльные оперы и будни полицейских и бандитов на федеральных каналах. Он вырос на западных проектах — и ждет такого же уровня от российских. Следующая презентация «Эпидемии» — на Московском международном кинофестивале 21 апреля. Правда, там ее покажут в виде полнометражного фильма, что станет для картины еще одним экзаменом — редко, когда сериалы можно так перемонтировать, не потеряв в качестве. Сама тема — выживание и сохранение человеческого облика в экстремальной ситуации — одна из самых «ходовых» в кино. На прошлой неделе на сервисе Netflix стартовал сериал «Черное лето». Год назад запустили норвежский проект «Дождь». Есть еще и российский «Горизонт». Почему апокалипсис так популярен? Вот что говорит кинокритик, обозреватель сайта «Медуза» и редактор «Гик-ТВ» Егор Москвитин. Егор Москвитин кинокритик «Дело в том, что, во-первых, это сюжет, который позволяет разыграть самую популярную сейчас в драматургии карту — это история о том, как молодые наследуют у своих родителей разрушенную землю. Конфликт поколений описывается с помощью метафоры выжженной земли. Во-вторых, не случайно два самых популярных на сегодня телевизионных шоу: «Игра престолов» и «Ходячие мертвецы» рассказывают именно о наступлении некого нового средневековья. Это такой нервный тик и потаенный страх среднего класса, благополучных горожан, которые бояться, что в любой момент может наступить новый пещерный век. В-третьих, это сюжет, в котором каждый, так или иначе, может себя представить. Дистанция между героями и зрителями предельно минимальна». Сериал «Эпидемия» будет доступен на онлайн-платформе «ТНТ-Премьер». Но когда именно его можно будет посмотреть, пока не сообщается.

Потаенный страх среднего класса: российский сериал «Эпидемия» презентовали в Каннах
© BFM.RU