"Венеция в снегу": глубокая философия и шарм французской комедии
«Венеция в снегу» — так называется спектакль, премьера которого состоялась на экспериментальной сцене Центрального академического театра Российской армии. Постановки одноименного бестселлера французского писателя Жиля Дирека с успехом идут у него на родине уже 10 лет. В России пьеса поставлена впервые. Это легкий веселый спектакль, заряжающий позитивом. В основе сюжета — комедийная ситуация, которая возникает буквально на пустом месте. Встретились два старых университетских приятеля, которые давно не видели друг друга и договорились устроить вечеринку со своим подругами. Пьер и Натали влюблены, готовятся к свадьбе. Кристофер и Патрисия тоже влюблены, но переживают трудный период ссор. Патрисия чем-то недовольна, ей не нравятся ни друзья Кристофера, ни сама идея пойти к ним в гости... Она сжимает губы и молчит, не давая себе труда даже быть вежливой с хозяевами дома. Натали и Пьер настолько счастливы, что хотят осчастливить всех вокруг. Натали бесхитростно решает, что Патрисия — иностранка и всячески старается ей помочь освоиться в незнакомом (как считает Натали) ей мире. Спутница же Пьера развлекается возникшей неразберихой... Клубок веселой лжи закручивается все сильнее, и на театральных подмостках царит атмосфера легкой французской комедии. В кратком пересказе, как видите, ничего экстраординарного. Но искрометная игра и пластика актеров (Кристофер — Сергей Смирнов, Пьер — Денис Кутузов, Патрисия — Мария Оамер, Натали — Анфиса Ломакина), прекрасно прописанный сценарий делают свое дело. Зрители, которые в небольшом зале экспериментальной сцены чувствуют себя полноправными участниками вечеринки, полностью погружены в разворачивающееся перед ними действо. Но внешняя легкость обманчива. По большому счету это спектакль не об очередной комедии положений, а о романтике, силе любви, стремлении не бояться быть самим собой в любой ситуации... Это спектакль, насыщенный тонкой иронией и непринужденно открывающий тайны психологии отношений... Собственно, и режиссер постановки Татьяна Морозова отмечает, что стремилась подчеркнуть именно эти нюансы: — Для меня этот спектакль несет много смыслов, — сказала она. — Здесь смешаны и глубокая философия, и шарм французской комедии. Моя режиссерская задача — в том, чтобы каждый зритель увидел и прочем здесь что-то особенное, узнал себя. Кажется, это вполне удалось.