МОСКВА, 18 апреля. /Корр. ТАСС Екатерина Выборова/. Концерт театрального продюсера и режиссера, народного артиста РФ Андриса Лиепы "Вацлав Нижинский. Бог танца" с участием артистов ведущих мировых театров, посвященный 130-летию со дня рождения хореографа и танцовщика, состоялся в четверг на сцене Государственного Кремлевского дворца, передает корреспондент ТАСС. Концерт прошел в рамках проекта Лиепы "Автографы и имиджи", который знакомит зрителей с творчеством выдающихся артистов балета XX века. Артисты представили шедевры дягилевских "Русских сезонов" из репертуара Нижинского. "Все люди, с которыми я дружу, общаюсь, говорили мне, что имя Нижинского - уже забытое и не соберет 6 тыс. зрителей [вместимость Кремлевского дворца]. Я это понимаю, но делаю это специально с целью популяризации и возвращения этого великого имени в когорту наших культурных достояний", - пояснил Лиепа перед концертом. В начале вечера он выразил сочувствие от лица всех актеров, участвующих в представлении, в связи с пожаром, возникшим в соборе Парижской Богоматери 15 апреля. "Вечер хотел начать со слов соболезнования в связи с трагическими событиями, которые произошли в Париже, потому что жизнь Вацлава Нижинского была тесно связана с этим городом, он был католиком, думаю, он часто бывал в соборе Парижской Богоматери", - сказал он. Перед каждым номером автор концерта рассказывал зрителям случаи из биографии Нижинского, историю спектаклей, в которых он участвовал, реакцию тогдашней публики на эти постановки. Открыл представление спектакль "Видение розы", в котором выступили Вадим Мунтагиров и Дарья Климентова из лондонского Королевского театра Covent Garden. "После этого балета все поняли, что Нижинский - гений. Он может не только воплотить роль, которая ему дана, но он может стать бестелесным, духом розы", - подчеркнул Лиепа. Скандальный спектакль Немецкий танцовщик Патрик де Бана и народная артистка России Илзе Лиепа представили новое прочтение спектакля "Послеполуденный отдых фавна". Номер, посвященный Нижинскому, получил название "Разговор с фавном". Лиепа рассказал, что этот спектакль стал дебютом для Нижинского в качестве режиссера. "Париж неистовствовал, на премьере разразился необычайный скандал, после первого просмотра половина зала кричала "браво" и просила еще раз повторить, вторая - говорила, что на это невозможно смотреть. На следующий день вышли газеты разгромного толка. Весь Париж на следующий день после этих статей повалил на "Русские сезоны", билеты были моментально проданы", - поделился со зрителями народный артист. Помимо этого, артисты Большого и Мариинского театров, Государственного Венского оперного театра и Вашингтонского балета представили фрагменты из постановок "Спящая красавица", "Петрушка", "Жизель", "Весна священная", "Талисман" и других. Номера дополнило красочное мультимедийное шоу, которое, как и наряды артистов, повторяло работы Льва Бакста, Александра Бенуа, Николая Рериха, создателей оригинальных костюмов и декораций. Лиепа отметил, что хотел сделать проект интернациональным. "Потому что имена Нижинского, Дягилева и "Русские сезоны" принадлежат не только России, но и Франции, и Англии", - считает он. Во втором акте участники казахстанской труппы "Астана Опера" исполнили балет "Шехеразада" - символ "Русских сезонов". В главных ролях выступили Бахтияр Адамжан и Анастасия Заклинская. Оба акта зрители провожали аплодисментами и криками "браво". Финальные выходы артистов "Шехеразады" зал встречал, аплодируя стоя. Лиепа также благодарил выступающих и публику. На прощание он пригласил всех пришедших на следующие концерты программы "Автографы и имиджи" и сказал: "Целую крепко, ваш Лиепка". О Нижинском Вацлав Нижинский (1889-1950) - российский танцовщик и хореограф польского происхождения. Рожденный в семье балетных танцовщиков, он выходил на сцену с пяти лет. Окончив Петербургскую балетную школу, поступил в труппу Мариинского театра, откуда в 1911 году был уволен из-за "неприличного костюма". Нижинский был приглашен Сергеем Дягилевым для участия в балетном сезоне 1909 года. "Русские сезоны" принесли ему общеевропейскую славу. Современники называли танцовщика "восьмым чудом света", "богом танца" и "человеком-птицей".