Робот Паулина Андреева залюбит до смерти. Но не Бондарчука, а Кяро
Учиться жить бок о бок с ботами предстоит зрителям сериала «Лучше, чем люди», который 17 апреля начнет показывать «Первый канал». Главная героиня фантастического фильма – роботизированная няня-убийца Ариса в исполнении Паулины Андреевой, звезды «Метода» и подруги Федора Бондарчука. Боты-любовники, или Ипотека по щелчку пальцев О прогрессивной идее, хотя «Лучше, чем люди» уже и называют калькой со шведского сериала «Настоящие люди» (перипетии сюжета и правда совпадают), говорят площадки, где до телеэфира был запущен сериал. Пока одни привычно развлекались бесплатным Соловьевым, подписчики сайта «Первого канала» и онлайн-кинотеатров уже готовились к скорому нашествию андроидов. Москва 2029 года, в которой происходит действие сериала, мало отличается от собянинской. В столице все так же процветает коррупция, любое преступление можно замять за деньги, а разведенные родители воруют друг у друга детей. Только теперь низкооплачиваемую работу вроде подметания улиц вместо мигрантов выполняют роботы. Машины все активнее проникают в повседневную жизнь – становятся нянями, домработницами, любовниками. Из глобальных изменений: москвичи на площадях толпами запускают дроны (сейчас без спецразрешения нельзя), ипотеку гасят щелчком пальцев (вот это поскорей бы), мобилки и банковские карты вшивают прямо в тело (некоторые смельчаки уже сегодня имплантируют под кожу чипы с проездными на метро). До такого маразма, как трансляции малаховских ток-шоу на стенах высоток, мы еще не дошли, но радоваться рано. По словам автора идеи сериала Александра Кесселя, «жизнь развивается настолько быстро, что многие из технологий, показанных в фильме, перестали быть фантастикой еще до премьеры». Не дышать и не моргать Если же говорить про людей, то фантазии сценаристов, к сожалению, не хватило на то, чтобы придумать Кириллу Кяро новую маску. Он снова играет ироничного врача (на этот раз патологоанатома, в санитарах у которого ходит опять-таки робот), снова воюющего с бывшей (Ольга Ломоносова) и снова пытающегося наладить отношения с ребенком. Самым интересным персонажем является, конечно, тайно вывезенная из Китая в Россию суперсовременная андроидша Ариса. Мозг героини Андреевой напичкан новационными программами (в эпизоде, когда ей разбивают голову, железяки можно будет увидеть во всех деталях), бот умеет убивать, а вот ее способность любить (Ариса попадает в семью героя Кяро) оказывается большой неожиданностью. На то, чтобы нарастить актрисе «железный череп», гримеры тратили несколько часов. Сама Андреева за это время успевала выспаться в кресле. – Я старалась существовать и вникать в материал именно как робот, – рассказывает о съемках Паулина. – Сложнее всего было продолжительное время не дышать и не моргать. Я училась этому дома, представляя себя ботом. В сериале есть и другие сюжетные линии: интриги внутри корпорации «Кронос», из-под контроля которой удается сбежать Арисе; борьба экстремальной молодежной группировки «Ликвидация», объявившей войну умным машинам. За «западной, фирменной», по мнению создателей, картинкой, злободневной идеей о ботах, которые в будущем могут заменить людей, и удачным попаданием Андреевой в образ авторы сериала, кажется, упустили один момент. Пытаясь передать сложности, с которыми человек неизбежно столкнется при коммуницировании с роботами и делегировании им части своих функций, создатели «Лучше, чем люди» упростили драму до банальных семейных разборок. Они почему-то до сих пор считают, что «не подмылишь – не пойдет». То есть что сериал никак не может обойтись без элементов мыльной оперы. А впрочем, ничего удивительного. «Лучше, чем люди» придумали и сняли люди (сценарист и продюсер – Александр Кессель, известный «Лондонградом» и «Дневником доктора Зайцевой». Режиссер – Андрей Джунковский, чей послужной список не впечатляет громкими работами). А людям свойственно ошибаться. Вот если бы за дело взялся бот или хотя бы Федор Бондарчук, друг Арисы, тогда, наверное, был бы шанс. Кстати Права на эксклюзивный мировой показ сериала «Лучше, чем люди» выкупила крупнейшая американская онлайн-платформа Netflix. Примерная сумма сделки оценивалась экспертами в 1 млн $. Это не первый отечественный телепроект, к которому проявили интерес на Западе: ранее Netflix приобрел права на сериалы «Мажор», «Метод», «Саранча», «Фарца», «Хождение по мукам». * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №14-2019 под заголовком «Робот Паулина Андреева залюбит до смерти. Но не Бондарчука, а Кяро».