Мама Клава из дедушкиных часов. О чём поведает «сексцентрическая комедия»?
«Наш театр» последний раз в сезоне представил любимый зрителями спектакль «Мама Клава» в постановке Григория Олиянчука. Жанр автор пьесы определил как «сексцентрическая комедия», на афишах красуется предупреждение: детям до 16 лет смотреть рано. Впрочем, постановка скорее выглядит как «смешная фантасмагория с элементами эротики». Кстати, театральные критики называют эту пьесу одной из самых сюрреалистичных на российской сцене. «Зажигательная, темпераментная и яркая комедия об очень необычном дне одной обычной семьи. Постановка по одноимённой пьесе Павла Морозова полна задора, юмора и неожиданностей! В ней бой часов и танцы призраков, странные видения и ... сосед с биноклем!», - интригует афиша. Донести до зрителя всю сложность отношений между мужчиной и женщиной легче всего с помощью юмора. Главные герои – семейная пара, которая проходит через серию конфликтов, вскрывающих накопившиеся за годы супружества противоречия. А пусковым моментом становятся... дедушкины часы. Антиквариант, наследная ценность, от которой владелец избавился якобы по причине полтергейства. В ходе спектакля выясняется, что часы обладают магической способностью воплощать сны. Причем, главным образом, главы семейства. Героини снов – знакомые девушки в эротическом нижнем белье, которые появляются из часов и скрываются в шифоньере. Впрочем, красавец-массажист в сюжете тоже присутствует. При этом персонаж, имя которого вынесено в название спектакля – Мама Клава, – далёк от эротики, несмотря на необъятный размер груди. Это скорее отсыл к психоаналитикам, своего рода архетипическая «кормящая мать», вот только очень уж смешная со своим навязчивым желанием направить всех окружающих к истокам, обогреть, приласкать и «накормить молочком». А периодически у неё появляется пропеллер! Спектакль в легкой, шутливой и увлекательной форме поднимает достаточно сложные вопросы. Отсмеявшись, зритель призадумается, а семейным парам после представления будет что обсудить.