Ещё
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Актеры
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
ТВ
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Фильмы
Петицию об увольнении шоураннера «Ведьмака» закрыли
Петицию об увольнении шоураннера «Ведьмака» закрыли
Сериалы

Эммануил Виторган: Не позволяю себе на сцене врать 

Эммануил Виторган: Не позволяю себе на сцене врать
Фото: Вечерняя Москва
Актер представил три проекта со своим участием: художественный фильм , спектакль «две истории любви» и музыкальную программу «За все тебя благодарю».
У народного артиста России Эммануила Виторгана в апреле три больших премьеры: музыкальная программа «За все тебя благодарю», где актер вместе с супругой Ириной Млодик-Виторган исполняет песни на стихи , с которым дружил много лет. В Доме кино он представил «Две истории любви», читая в сопровождении оркестра новеллу Мериме и поэму Пушкина «Цыганы». А 16 апреля в культурном центре Эммануила Виторгана на Остоженке покажут фильм «Мотылек», в котором снялся актер.
— Эммануил Гедеонович, почему премьера фильма проходит у вас в центре?
— У нас прекрасная атмосфера, все наполнено добром, творчеством, любовью, созиданием. В нашем центре даже счастливые пары образовались. Люди здесь познакомились, полюбили друг друга, а потом поженились. Всех приглашаю в наш культурный центр на концерты, премьеры, встречи с интересными людьми. Насколько я знаю, у всех все хорошо — любят друг друга по сей день. Картина «Мотылек» — работа режиссера Константина Худякова, очень талантливого художника. Мы с ним давно знакомы. Алена Бабенко, исполнительница главной роли, очень талантливый человек и необычайно чуткий партнер.
— Ваш герой в спектакле «Король треф. Карта любви» — дипломат, в некотором роде распоряжается судьбами людей. Как родился этот спектакль?
— «Король треф. Карта любви» — музыкальный киноспектакль. Это новый жанр, и придумала его моя жена Ириша. В спектакле звучат замечательные песни, написанные специально к этой постановке. Одну из них «За все тебя благодарю» специально для меня написал . Моя партнерша — певица и артистка . Мне нравится сама тема спектакля: любовь и политика и ее подача. Мы играем этот спектакль не только в нашей стране, но и за границей.
— Анжелика Агурбаш — непрофессиональная актриса, как и ваша родственница . Как вы считаете, может ли человек без образования играть в театре и в кино?
— Понимаю, что вас интересует моя родственница Ксения Собчак и с радостью удовлетворю ваше любопытство. Я знал Ксению еще маленькой девочкой. Приходил к ним домой в Ленинграде и видел, как она растет. Ее папа не был тогда еще мэром Ленинграда. Родители Ксении часто приходили в Театр Ленинского комсомола, где я работал, на спектакли.
Ксения Собчак — дочь очень талантливых людей, и она, безусловно, достойна своих родителей. Чтобы в жизни ни происходило, Ксения навсегда останется для меня родным человеком. Что касается непрофессиональных артистов, которых с каждым годом в театре и в кино становится больше, то профессию нужно знать. Человек может быть очень артистичным, эмоциональным, но стоит ему выйти на сцену, как начинается так называемый мандраж. Даже у меня, артиста с громадным стажем, перед спектаклем руки трясутся от страха. Не подумайте, что я преувеличиваю. Не позволяю себе на сцене врать. Для меня подготовка к спектаклю начинается не за час и даже не за три часа, а за несколько суток. Перестаю общаться с близкими так активно, как общался накануне спектакля.
— Скажите, а почему вы выбрали для своего нового спектакля «Две истории любви» новеллу Мериме «Кармен» и поэму Пушкина «Цыганы»?
— В этих произведениях замечательно раскрыта тема любви. Как говорится, ребром ставится вопрос: почему в конце смерть? Тема любви и страсти — болезненно-прекрасная и очень актуальная во все времена.
— Вы живете очень насыщенной творческой жизнью. Откуда в вас столько энергии?
— Благодаря моей супруге. Ириша намного моложе меня и куда более активнее. Она — большая молодчина.
— Можно сказать, что вы живете по Чехову, который говорил, что «человек должен трудиться, работать в поте лица»…
— Человек должен работать, жить и не предсказывать финал. Он, финал, появится сам собой. Я высказываю только свою точку зрения, на которой не настаиваю. Несмотря на то что некоторые люди живут не так, как мне хотелось бы, это их личное дело. Наверное, я не прав, что резко не реагирую на неприличные поступки людей, но это так.
— А почему не реагируете?
— Я прожил огромную жизнь, точнее много-много жизней своих героев. Для меня сегодня практически нет ничего нового. Такое ощущение, что все это я уже проходил. Единственная загадка, которая осталась, — это всегда неожиданная реакция людей на фильмы, спектакли, концерты.
— На ваш взгляд, люди меняются с течением времени?
— Меняются. Когда человек молод, он более эмоционален, а с годами приходит мудрость, осмысление. Когда нет суеты, у человека больше шансов понять, когда он прав, а когда не прав. Это прежде всего важно для себя определить — прав ты или не прав? Замечу, говорить другому человеку, что он не прав, нельзя, потому что у каждого — своя правда. Единственное, что я знаю точно, — не должно быть никакого насилия человека над человеком. Ни физического, ни духовного.
— Сегодня в вашей жизни все прекрасно. В чем секрет счастливой семейной жизни?
— Думаю, никакого секрета нет. Надо просто оставаться человеком в любых обстоятельствах. В жизни всякое бывает, и у меня было, но не надо быть жестоким, эгоистичным. Я ушел из первой семьи, понимая, что делаю своим близким больно, и что они этой боли ничем не заслужили. Но я не мог позволить, чтобы моя первая семья ощущала на себе мое новое измененное состояние души. Нужно быть честным в отношениях. До сих пор понимаю, как я огорчил свою первую семью, и допускаю, что это наказуемо. Правда, пока в моей жизни только радость и счастье.
— Что может выбить вас из колеи?
— Я артист, и бывает, что эмоции зашкаливают: могу иногда повысить голос, накричать, но сразу же извиняюсь. Но вообще-то я крайне редко бываю раздражен.
— Было в вашей жизни желание научиться чему-то, например хорошо петь или пилотировать самолет, которое вы пока не смогли осуществить?
— Единственная моя мечта с 10-летнего возраста — стать артистом. Мечта еще и потому, что никто из моих близких, а у меня огромное количество родственников, не был связан ни с театром, ни с кино. Все — «технари», все — нормальные люди. Но, как говорится, в семье не без урода, и этот урод, к счастью, я. Благодарен всем людям, которые помогли мне стать артистом. Боготворю своих педагогов и режиссеров, с которыми работал.
Не скрою, что во время репетиции я мог и вспылить, и хлопнуть дверью, но потом мне хватало ума и совести попросить прощения.
Надеюсь, что профессией своей владею. Хотя каждую роль начинаю с нуля. Если спросите: «Доволен ли я собой?» — мой ответ: «Далеко не всегда. Я из тех, кто сам себя „жрет“. Бесконечно рад тому, что встречаюсь с большим количеством людей, которые любят театр, кино, это и мои ученики, и партнеры, и зрители, и у каждого из них я все еще учусь.
— Есть ли у вас увлечение, хобби?
— Страсть к спорту осталась в молодости. Замечу, что были у меня разряды и по волейболу, и по баскетболу… Я даже был чемпионом России среди школьников по водному поло. Сегодня единственное дело, которое меня захватывает целиком, — моя профессия. Я, проживая на сцене чужие жизни, всегда стараюсь сказать о том, что люди должны жить друг для друга.
— Расскажите, пожалуйста, о рождении своей дочери Этель?
— В 79 лет я стал отцом. Сейчас Этели годик и месяц. Знаете, у меня дыхание перехватывает, когда я вижу дочь. Она замечательно себя ведет — не плачет, не капризничает, и с ней очень просто и легко. Спит, ест, общается, а сейчас стала ходить и прямо носится по квартире. Рождение Этель — это чудо. Как и чудо то, что я живу.
— Почему вы так говорите?
— После смерти второй жены Аллочки Балтер я хотел уйти из жизни, но Ириша своей любовью и терпением вернула меня. Я — человек, которого буквально спасла любовь. Я рассказываю об этом только потому, что мысли о добровольном уходе из жизни не должны никого посещать, а если посещают, то их надо немедленно гнать прочь. Дочка Этель — продолжение моей жизни. Я и до ее рождения неоднократно говорил: „Рожайте, рожайте, наши дети должны быть лучше нас“. Мне известны опасения некоторых людей, которые рассуждают так: кто же будет воспитывать девочку, если его не станет, как она будет жить? Но у нашей Этель есть молодые родственники и молодая мама.
— Были ли у вас поражения в любви?
— Были ситуации, когда женщины уходили… Но мне никогда не хотелось вернуть человека, потому что я уважал его выбор и хотел, чтобы ему было лучше. Но, знаете, неудачи закаляют при условии, что человек умеет делать из них правильные выводы.
СПРАВКА
Эммануил Виторган родился в 1939 году в Баку. В 1961 году окончил Ленинградский театральный институт и был принят в труппу Псковского театра драмы имени А. С. Пушкина, вскоре перешел в Ленинградский театр драмы и комедии, с 1967 года работал в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола. В 1971 году вместе со второй женой, актрисой , переехал в Москву. Работал в Драматическом театре имени К. С. Станиславского, в 1982 году стал актером театра на Таганке.
С 1984 по 2005 год — актер Театра имени Маяковского. В фильмографии актера более 100 работ, в том числе в таких фильмах, как , «Миссия в Кабуле», «Король Лир», , «Двое в новом доме», «И это все о нем», «Крепость», , «Ларец Марии Медичи», , , в телевизионных сериалах «Бедная Настя», «Исцеление любовью», «Дети Арбата», и других.
Видео дня. Как выглядела в молодости Татьяна Орлова
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео