На выставке ПЭКШОТ 2019 в Галерее классической фотографии на Саввинской набережной среди работ выпускников ВГИК-а разных лет можно увидеть коллажи Сергея Параджанова, снимки Леонида Лазарева и Александра Гринберга. Кроме фотографий, сделанных современными режиссерами и рекламщиками, на выставке ПЭКШОТ 2019, посвященной 100-летию старейшей киношколы мира – ВГИК имени Герасимова, будут представлены работы выпускников и преподавателей прошлых лет – Сергея Параджанова, Александра Гринберга и Леонида Лазарева. Основатель «новой советской волны», режиссер «Тени забытых предков» и «Цвета граната» Сергей Параджанов представлен в экспозиции серией коллажей, созданных им в 1970-х. Живой классик отечественной фотографии Леонид Лазарев, окончив ВГИК, в кинематограф так и не ушел, и десятилетиями продолжал снимать для советских журналов. Живые и энергичные кадры с красавицами и конными милиционерами, детьми и дворничихами, которых Леонид Николаевич ловил в кадр на ходу и на бегу, в окнах проходящих трамваев и в гуще городских праздников, прекрасно передают пьянящий дух московской оттепели 1960-х. «Творческий человек, поставленный в условия коллективного производства, часто в рамки чужой творческой задачи или заказа не может, по словам одного из авторов, «обрести спокойствие без кистей и акрила». Индивидуальное творчество – это акт свободы. Выставляя работы, созданные исключительно «для себя», авторы не просто приоткрывают завесу из «движущихся картинок», чтобы показать свое лицо, они открывают душу», – рассказывает продюсер выставки ПЭКШОТ Владислав Щепин. Александр Гринберг преподавал во ВГИК-е с 1923 по 1930-й, когда это был еще не институт, а «Гостехникумом кинематографии». На ПЭКШОТ-е выставляются не только сделанные им портреты и натюрморты, но и эротические фотографии, за которые Гринберг отсидел пять лет по обвинению в порнографии.

«Акт свободы»
© Мослента