Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Гастроли зарубежных театров в Москве: что посмотреть с мая по июль

Российские театры готовятся к закрытию сезона и летним гастролям, но это не значит, что в столице и окрестностях будет нечего смотреть. Меньше чем через месяц начнутся показы Чеховского фестиваля в Москве, в рамках которого привезут десятки спектаклей со всего мира; началась зарубежная программа "Золотой маски"; стали известны участники фестиваля "Территория". Рассказываем о самых ярких постановках весны и лета.
Гастроли зарубежных театров в Москве: что посмотреть с мая по июль
Фото: ТАССТАСС
Все спектакли идут на языке оригинала с русскими субтитрами
"Три сестры"
Театр Базеля, Швейцария
1–2 мая
Действие пьесы австралийский режиссер переносит в современную Германию, а героев запирает в огромном крутящемся доме, который и выполняет функцию сцены. Актеры перемещаются внутри, оказавшись в буквальном смысле заложниками этой безумной ситуации. Внутри — елка, Рождество, снаружи — снег. Пока на первом этаже идет празднование с шампанским и звучат песни Бейонсе, наверху герои пытаются разобраться с собственными непростыми судьбами.
"Пионовая беседка"
Шанхайский центр оперы куньцюй п/р Чжан Цзюня
14 и 15 мая
Куньцюй — традиционный вид китайской оперы, в нем гармонично сочетаются поэзия, музыка и драма. Одной из особенностей таких опер является мягкий вокал и утонченные мелодии. Это один из старейших музыкальных жанров в Китае, который до сих пор не утратил популярности. "Пионовая беседка" — одна из самых любимых партитур у ценителей искусства.
Сюжет рассказывает о любви 16-летней дочери высокопоставленного чиновника Ду Линян и молодого студента Лю Мэнмэя, которого она увидела во сне в саду. Сон завладел ее мыслями, девушка стала чахнуть от любви. Спустя три года Мэнмэй приезжает в столицу сдавать экзамен. Ду Линян приходит к нему во сне и просит раскопать ее могилу. Эта история любви разыгрывается в антураже "Аптекарского огорода" в Ботаническом саду ; цветущий сад — лучшее место для этой красивой тонкой драмы.
"Буря"
Театр "Талия", Гамбург
20–21, 23–24 мая
Йетте Штекель, режиссер этого спектакля, обладательница престижной театральной премии Германии "Фауст" за спектакль "Ромео и Джульетта". За ее плечами — три десятка постановок самых разных направлений. Шекспировскую "Бурю", которой она дает подзаголовок "Колыбельная для страждущих", Штекель переосмысляет, помещая своих актеров в особое пространство: они на разных уровнях, в маленьких разноцветных ячейках разыгрывают ситуации из пьесы — то на фоне видеопроекций, то особого белого угрожающего света. Иногда им приходится висеть в воздухе, ходить по стенам, перемещаться между разными уровнями прямо по воздуху. Под джазовую музыку история становится тревожной, страшной и жесткой.
"Донка"
Компания "Финци Паска", Лугано, и Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова при участии театра "Види-Лозанн"
26–31 мая
Чехов был большим любителем порыбачить, а донка — это специальная удочка с колокольчиком. Поэтому создатели постановки, посвященной Антону Павловичу, взяли для нее такое название. На сцене играют артисты из разных стран и разных сфер: актеры, клоуны, музыканты, танцоры, акробаты и многие другие. Композитором стала Мария Бонзаниго, а режиссером — Даниэль Финци Паска. Этот творческий дуэт московская публика помнит по спектаклю "Туман", который привозили на фестиваль в 2009 году.
Этот спектакль — калейдоскоп образов и ситуаций из пьес Чехова. На сцене друг друга сменяют персонажи из разных пьес: врачи, студенты, мечтатели, романтики, юные влюбленные девушки и даже сам автор. Все это — под звуки аккордеона, который играет вальсы, старинные романсы, пение птиц, шум ветра.
"Я здесЪ"
Ереванский государственный театр кукол им. Ов. Туманяна
27–28 июня
В основе этого спектакля — пьеса Танкреда Дорста "Я, Фейербах". Это полуторачасовая история об актере, который, придя на кастинг в театр, разговорился с ассистентом режиссера. Их диалог — о хрупкости и ранимости души, сложности творческих профессий, обратной стороне славы. Зрители сидят с обратной стороны сцены, за кулисами (которые откроются в финале постановки, обнажив зачехленные кресла в зале). Так режиссер Татев Мелконян показывает людям интимную, ранее недоступную для зрителей грань театра.
"Визиты к мистеру Грину"
"Мамберти Продакшн", Сан-Паулу
1–3 июля
После смерти жены 86-летний мистер Грин разочарован и в жизни, и в любви. Он живет одиноко, в ожидании смерти, пока его уединение не прекращается из-за аварии: молодой парень Росс Гардинер чуть не сбивает его на дороге, из-за чего суд обязывает его навещать "жертву ДТП" раз в неделю и помогать по хозяйству. Сначала эти визиты докучают пожилому человеку, но потом между ними возникает душевная и сердечная привязанность, благодаря которой со временем обнажатся самые страшные тайны.
Эта пьеса Джеффа Барона стала своего рода бестселлером — ее перевели на 22 языка и ставят в 300 театрах 45 стран. Зрителей и режиссеров привлекает особая таинственность сюжета, которая держит в напряжении на протяжении всей постановки.
"Тайгер Лиллиз" играют "Гамлета"
Театр "Републик", Копенгаген
3–7 июля
Трагедию Шекспира датский режиссер Мартин Тулиниус переосмысливает и ставит как полный черного юмора кабаре, с элементами циркового искусства. На сцене — гигантские куклы, видеоинсталляции, акробаты, музыкальное трио "Тайгер Лиллиз", чей фронтмен Мартин Жак играет роль актера бродячей труппы. Они рассказывают сказку о предательстве, мести и убийстве, пытаясь развеселить датского принца. Тот же, понимая, что трагический финал предрешен, решает провести свою жизнь на полную катушку.
"Жизель"
Английский национальный балет, Лондон
11–14 июля
Историю несчастной любви девушки Жизель к графу Альберту в Туманном Альбионе поставил известный хореограф Аркам Хан. Молодая и прекрасная героиня оказалась столь наивна, что погибает от горя, когда узнает об обмане возлюбленного. Но все равно даже с того света она приходит к нему на помощь, чтобы спасти от смерти.
"Жизель", как и "Коппелию" или "Лебединое озеро", можно назвать балетной классикой, которая есть в афишах практически все театров. Хан переосмысляет и дает новое прочтение не только с точки зрения хореографии и оформления сцены — перерабатывается даже музыка и на ее основе создается новое электронное обрамление танца.
Кадрия Садыкова