Ещё

Курянин рассказал об опасной, но интересной работе в квестах 

Курянин рассказал об опасной, но интересной работе в квестах
Фото: Курские известия
32-летний вместе с женой и другом создаёт собственные игры в реальности, в которых впервые в жизни стал актёром
В одном квесте он неупокоенная душа купца, в другом — сумасшедший кукловод. О том, как менеджер без актёрского образования пугает до чёртиков даже взрослых мужчин и порой получает сдачи, читайте ниже.
Оказаться в фильме ужасов
Роман увлекался играми в реальности долгое время, прежде чем стал актёром. Вместе с супругой Ольгой он посетил более 15 разных квестов. Пару лет назад пара отмечала Новый год в Санкт-Петербурге и впервые посетила игру по мотивам фильма ужасов с участием актёра.
— Представьте: одно дело смотришь фильм ужасов на экране, а тут ты его участник. Буря эмоций: страх, паника. Вернувшись в Курск, решили посмотреть, что такого есть у нас, обошли всё, с участием актёров квестов не было. Посоветовались и решили исправить ситуацию своими силами, — вспоминает Роман.
Он менеджер, занимается поставками алкоголя в рестораны. Его жена — бухгалтер. Также вместе с ними загорелся идеей их друг, который работал финансовым директором. Сначала ездили в Белгород, смотрели похожие квесты. Вдохновиться помогали любимые фильмы ужасов. В итоге за полтора месяца написали сценарий первой игры про маньячку, закупили часть реквизита. Но когда нашли старинное помещение на Дзержинского, решили, что надо сделать что-то другое — мистическое. На новый сценарий ушло около трёх недель.
— Сюжетные линии придумали сами. Мы не можем раскрывать все детали. Скажем только, что история развивается в уездном городе N. Мы хотели сделать отсылку к Курску, поэтому герой — купец. По нашей задумке он был влиятельным человеком и настолько жадным, что продал свою душу ради богатства и власти, и подружился с нехорошими силами. Они захватили его семью, их души заточены в нашем подземелье, а задача игроков — освободить их. По сценарию вместе с игроками в квесте присутствует актёр, изображающий неупокоенную душу купца, которая появляется в самых неожиданных моментах и пугает. Когда думали, кто сыграет, друг наотрез отказался, жена не подходила, так как купец-мужчина. А я всегда хотел дарить людям эмоции, — поясняет Роман Гришин.
Нет слов, одни эмоции
Свою первую роль неупокоенной души Роман долго репетировал, хотя слов в ней нет.
— Во-первых, я учился тихо ходить, чтобы не слышал никто. Иначе я не смогу появиться внезапно. Надо перекатываться с пятки на носок очень плавно, но не слишком медленно, а то я могу не успеть выйти или скрыться из поля зрения игроков. Подобрал обувь специальную. Ещё одна сложность — все передвижения происходят практически в кромешной тьме. Костюм — чёрный балахон и маска с узкими прорезями. Поле зрения крайне ограничено. Здесь помогает память, я запомнил, где что находится. Но, поверьте, набитых шишек, рассечений и прочих моментов было предостаточно. Иногда на помощь приходит оператор. Я слышу его команды через наушник. Он направляет, говорит — направо, налево, — рассказывает Роман.
В квесте есть золотое правило — не бить актёра. Для всех игроков проводят инструктаж и просят не трогать его ни при каких обстоятельствах.
Роман Гришин объясняет, что столкнулся с такой проблемой уже в первые дни. В помещении для квеста царит полумрак, повсюду старинные предметы. Создать декорации помогли знакомые. Например, одна бабушка пожертвовала коромысло, другая — настоящую прялку. Плюс — периодически пускают сценический дым. В такой обстановке людям сложно себя контролировать при виде неупокоенного.
Часто кто-то убегает с криками: «Ааа! Он здесь! Он здесь!», кто-то орёт: «Мамочка, спаси!», «Пожалуйста, не надо!», «Я больше так не буду!». Ещё игроки ругаются, закрывают глаза, обнимаются. Кто-то пытается оттолкнуть и даже ударить актёра.
— Был случай: пришли две девушки и два юноши-спортсмена. Во время игры я ничего странного не заметил, потом на видео рассмотрел: выключается свет, я подхожу к ним. Включается свет, игрок стоит. Потом свет снова выключается, и тут просто я вижу «вертуху» ногой в 10 сантиметрах от моего лица, а я даже не заметил. Это неумышленно, конечно, просто реакция, рабочий момент. Бывает, девушки начинают махать руками. Включается свет, но их уже не остановить. Моя задача аккуратно отойти, — говорит Роман Гришин.
Бывают случаи, когда в актёра бросают реквизит. Деревянную посуду и глиняные горшки уже разбили. Как-то бросили железный чугунок, но, к счастью, обошлось без серьёзных травм. Бывает, что актёр и сам боится не на шутку.
— Идёт игра. Мой выход, я должен видеть, что свет на секунду включился, и сделать шаги. Я слышу, товарищ по рации кричит: «Что ты стоишь? Иди!», а света я не вижу. Я по его команде начинаю идти и слышу крики людей. Я иду дальше, крик всё ближе. У меня было ощущение, что я ослеп. Всё работает как надо, а я не вижу. Я вышел в панике, снял маску, а оказалось, что она просто съехала, — рассказал Роман.
Нет рутине
Неупокоенный — не единственная роль Романа. Недавно друзья придумали новый квест «Марионетки». Игроки получают приглашение в театр от таинственного незнакомца. Найти ответы на все вопросы участникам помогает Роман в роли сумасшедшего кукловода. Образ менее пугающий, но более сложный. Здесь он не скрывает своё лицо и общается с игроками.
— Я не просто появился и ушёл, теперь у меня есть слова. Сложно даётся, потому что нет актёрского образования. Особенно, когда приходят знакомые, они же меня знают, не могут воспринимать как кого-то другого. Я пытаюсь воздействовать глазами, голосом, погрузить в игру. Это не так опасно, но психологически сложно. Как на человека посмотреть, что сказать, чтобы завязать диалог, — поясняет актёр.
В сценарии прописаны его выходы, определённые действия и слова. Но их пришлось сократить до нескольких фраз, поскольку у Романа плохая память. Теперь по большей части он импровизирует, в зависимости от того, что говорят и делают игроки.
— Иногда забавно наблюдать за реакцией гостей. Отвлекаюсь от ситуации, представляю, что не на квесте, а занят чем-то другим. Нельзя проявлять эмоции, это противоречит роли. Был случай такой: есть место, куда попадает только один человек, другие находятся неподалёку и всё слышат. Тут участник видит то, чего никак не ожидал. Последовала такая тирада из мата, что в этот момент от смеха просто полегли его друзья, я тоже не сдержался, — сказал актёр.
Роман играет и в детских квестах. Их проводят в тех же помещениях с приблизительно такими же сценариями, только страшные моменты сглажены. Актёр признаётся, что с детьми работать сложнее — тут уже не за себя боишься, а за них. Приходится смотреть, чтобы не ударились и не поранились.
Квесты — не основное занятие Романа, а скорее его хобби. Работу он не бросил. Играет обычно по выходным и по вечерам в будние дни, иногда бывают ночные игры. Как-то раз он провёл семь квестов подряд, причём один обычно длится около часа.
— В моём понимании другие актёры стоят на сцене, и между ними и зрителями — достаточно большая дистанция. Я не думаю, что у них есть риск пострадать от гостей. Я работаю в тесном контакте. Ты никогда не знаешь, как поведёт себя человек, несмотря на полуторалетний опыт работы. Зато никакой рутины, каждый день адреналин, — считает Роман Гришин.
Так как квестов с актёрами в Курске больше нет, Роман обменивается опытом с коллегой из Москвы. Он участвует в играх, где посетителей связывают, оказывают воздействие. Куряне пока предпочитают более лёгкие версии.
Впереди у самодеятельного актёра много планов и новые проекты. Роман готовится сыграть в анти-квесте, но подробности пока не раскрывает.
Квесты в реальности — что это?
Изначально, квестом назывался жанр компьютерных игр, где главной задачей было разгадывание головоломок, решение поисковых задач. Позже людям захотелось перенести это в реальность. И теперь уже вы сами становитесь главным персонажем, от которого зависит исход игры.
Квест в реальности — это развлекательная игра для группы людей в специально подготовленном помещении, а иногда и вне его, на открытом воздухе. Нужно применять логику, ловкость и координацию, решать поисковые задачи, а также работать в команде. На сегодняшний день несколько видов таких игр. Например, классика жанра «Эскейп Рум»: команду запирают в помещении с заданием — найти способ выбраться до истечения часа. По ходу игры команда находит улики, решает загадки. Квест в реальности отличается наличием сюжета. К примеру, надо спасти одного персонажа или всё человечество, изготовить эликсир молодости и другие задачи.
Есть квесты с элементами перфоманса, которые включают в себя актёра. Здесь в игровом помещении кроме игроков присутствуют актёры, которые могут оказывать влияние на игровой процесс и разыгрывать сцены. Также может быть добавлена некоторая степень контакта с актёром.
По материалам vk.com/doors2quest
Видео дня. Что будет с долгожданным продолжением «Шерлока»
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео