Доросли до «Недоросли». Нижегородцам представили новый спектакль ТЮЗа (ФОТО)

Доросли до «Недоросли». Нижегородцам представили новый спектакль ТЮЗа (ФОТО)Этот спектакль удивил ещё до премьеры. По всему городу появились афиши с безликим вельможей в парике с огромным глазом вместо лица, который заодно является и центром треугольника, пронизанного лучами. Как это обилие масонских символов связано с «Недорослем» Фонвизина, которого каждый из нас помнит из школьной программы? Ответ зрители узнали только на премьерном показе. (12+) Фантасмагория Режиссёр спектакля Адгур Кове уверял, что его трактовка освежит впечатление о классической пьесе. И ему это удалось! Начать с декораций: на каждом шагу в спектакле – пирамиды, даже дом Простаковых предстаёт перед зрителями в виде гигантской объёмного треугольника с проёмами невидящих глаз и ненасытным ртом-дверью. Цепляют и необычные костюмы, созданные художником Натальей Симаковой. Простакова (Юлия Соколова ) – будто рыжая белочка с кисточками на ушках шапочки и словно обвившим шею меховым хвостиком. Простаков (Алексей Филиппов) – классический художник в берете и шарфе… с большими крыльями бабочки за спиной. – Он – местный «Кулибин», мечтающий летать, поэтому смастерил себе крылья, – объяснил режиссёр. Скотинин (Иван Пилявский), мечтающий исключительно о достатке и обеспечивающих его плодовитых свинках, своим ядовито-розовым костюмом и ботиночками с каблучками – копытцами сам напоминает свинку. А Митрофанушка (Константин Кузьмичёв) – вполне себе великовозрастный болван, который вместе со своими отчаявшимися его чему-нибудь научить педагогами читает Playboy, показывая, что не хочет учиться, а хочет жениться. Эта сцена очень веселит зрителей. В итоге перед нами обычная семья, где недотёпа муж витает в облаках, а задёрганная заботами мать пытается женить сына на неожиданно разбогатевшей воспитаннице. Типичная картина, которая до сих пор встречается сплошь и рядом.Плюс-минус В необычном свете предстают традиционно «положительные» герои. Милон (Никита Чеботарёв) далёк от идеала. За эффектной внешностью и идеально пошитым костюмом – пустота. При первом же его появлении перед зрителем режиссёр заставляет его…пойти справить нужду в кулису. Правда, не так феерично, как объевшегося Митрофана, скачущего по сцене и держащегося за живот и пятую точку, но тоже очень по- бытовому. – Мне хотелось снизить пафос слов, которые он говорит в этот момент, естественной потребностью. Ведь человек проделал долгий путь верхом, – ответил режиссёр на вопрос о необходимости такой сцены, лишающей персонажа ореола чистого героя. Софья (Анна Энская ) тут тоже не невинное создание, а особа себе не уме – в очочках и шляпке, сжимающая книгу, и это явно это не трактат о благонравии. Правдин (Николай Шубяков), которого в школах преподносят носителем правды, здесь не так прост. Он не зайчик или белочка. Он наблюдает за происходящим, готов перебежать на сторону более сильного, как только представится возможность. И перебегает, как только возникает всесильный Стародум (Владимир Берегов). Эти два образа становятся практически демоническими. Они сливаются в безжалостный дуэт, одержимый идеей возмездия. А пирамида дома рушится и предстаёт только её остов с лестницами на вершину. Тут-то и начинается философия, помноженная на мистику и веру. Словесные баталии превращаются в пантомиму. И вот порок наказан, а на сцену уже выносят золотой сундук в виде пирамиды. Лучезарная дельта – один самых известных масонских символов. Око, помещённое внутрь треугольника, означает вечное присутствие «Великого Строителя Вселенной», а заодно звезду, которая освещает путь в запутанных жизненных ситуациях. Сможет ли зритель найти выход из запутавшего его в метафорах и символах спектакля, покажет время.

Доросли до «Недоросли». Нижегородцам представили новый спектакль ТЮЗа (ФОТО)
© Нижегородская правда