Войти в почту

В моем мире только свет! В Нижнем Новгороде завершился фестиваль "Театральная стрелка"

Из 46 коллективов только 9 прошли жесткий отбор. Одними из счастливчиков стала ижевская театральная компания "Les Partisans". "Единомышленники", а именно так в переводе с французского означает название труппы, трудятся бок о бок уже 14 лет. За спиной у артистов многочисленные фестивали и проекты, а впереди амбициозные планы и захватывающе спектакли. В Нижний Новгород "Les Partisans" привезли постановку "Деликатес. Удмуртская история преступлений", основанную на документальной пьесе ижевского драматурга Михаила Соловьева. Фото: Geo.pro Идея спектакля пришла случайно. Коллектив каждое лето выезжает в область, где живет несколько дней и проводит читки различных материалов. Толчком к постановке "Деликатеса" стали треш-новости из криминальных сводок. Тогда было решено обратиться к местному следователю, который по совместительству является драматургом. Михаил Соловьев действительно работает следователем в пригороде Ижевска и не понаслышке знает обстановку в Удмуртии. Он взял материалы уголовных дел, добавил свою историю и представил на свет пьесу. На минуточку, спектакль театральной компании "Les Partisans" вошел в лонг-лист национальной премии "Золотая маска - 2018" и в программу "Маска Плюс". Фото: Geo.pro Двери открываются, и зрители неспешно проходят в зал. Актеры уже сидят на сцене в белых комбинезонах в ультрафиолетовом свете, словно попадаешь под детектор банкнот. Тишина. Вместо просьбы выключить телефон - предупреждение для особо впечатлительных лиц, вместо грузных декораций – "белый лист". А дальше - кабинет следователя, череда допросов и следственных мероприятий. Маргинальные личности, проститутки, маньяки, насильники сменяют один другого, преступления с каждым разом становятся все нелепее, только следователь остается непоколебим и пытается разобраться в каждом деле. Его так учили в университете - "докапываться" до сути. Правда, копаться не в чем. Одна сплошная бытовуха! Он шел на энтузиазме служить в органы, разруливать сложные ситуации, решать следственные задачки, а по факту, "расследует" жестокие убийства из-за съеденного деликатеса – крабовой палочки. Поэтому следователя играет не актер, а бездушная компьютерная голова с голосом из "Яндекс.Переводчика", которую проецируют на белый занавес. Казалось бы, что необычного в допросах?! Но Павел Зорин (режиссер) смачно "приправил" их рэп-батлами, танцами, стихами и убойной музыкой современных исполнителей. Над костюмами заморачиваться не стали, оно и к лучшему. Каждое дело сопровождалось фотографическим шаржем на преступника, а "безликие" актеры прекрасно вживались в своих героев без лишнего грима. Спектакль не казался линейным, просто не ожидалось никакого другого действия, кроме разговоров между роботом-следователем и представителями социального дна. Как и подобает всей драматургии, кульминация случилась! Из компьютерного манекена вдруг ожил человек и заговорил со зрителем привычным голосом. Это был он, следователь Михаил Соловьев, который написал пьесу. Налицо – профессиональное выгорание и чувство тотальной несправедливости от постоянного "общения" с маргинальными личностями. Спектакль закончился краткой сводкой криминальной хроники. От Владивостока до Калининграда преступления на бытовой почве, и так по кругу. Финальным штрихом был пылающий огонь на белоснежных декорациях и костюмах актеров под песню группы 25/17: "В моем мире только свет…". Аплодисменты не утихали несколько минут. Фото: Geo.pro Все желающие остались на обсуждения, а их было много. Всех интересовал вопрос, что же это было: трагедия, с элементами фарса или комедия с нотками жутких периферийных российских реалий. "Все допросы, сцены, герои – не карикатура и не реалии. Мы взяли документальный материал и попытались найти форму, от которой зритель не отвернется. Это не фарс. Это не трагикомедия. Я как режиссер сделал то, что могу сделать – передать зрителю вопрос. А уж агитка это за зож или что-то другое, решать вам", - ответил Павел Зорин режиссер спектакля. Не меньше вопросов было о самом драматурге. После такого "удара обухом по голове" многих волновала судьба этого угнетенного следователя. "Понимаете, раньше Миша горел на работе, говорил, мол, кто будет защищать, если не я. Он прекрасный парень, отличник, университет на одни 5ки закончил и с таким энтузиазмом шел работать. Он докапывается до правды всегда. Сегодня он все хуже и хуже, работа его съедает. Хотел сложные дела раскрывать, а там одна бытовуха. Обещал нам дослужиться до капитана и уйти. Ему всего 26 лет", - рассказала художественный руководитель театра " Les Partisans" Инге Зорина. Фото: Geo.pro Постановку "Деликатес. Удмуртская история преступлений" мог поставить только независимый и прогрессивный театр. В Москве вам о таком не расскажут, в Москве такого не покажут. Для столицы это отголоски мрачной периферии, а для периферии – обычные будни. Хей, хей. "Житель Камчатки забил собутыльника табуретом. Житель Чукотки забил собутыльника стулом. … Житель Калининградской области забил собутыльника просто рукой. А потом Солнце снова взошло над противоположной частью территории РФ. И житель Камчатки, не найдя на этот раз целого табурета, забил собутыльника фрагментом табурета. … Это не преступность. Это не криминальная хроника. Это не экономические трудности. И не социальная неустроенность. Это песня такая. Хей, хей". (прим. Стих Дмитрия Данилова, которым закончился спектакль).

В моем мире только свет! В Нижнем Новгороде завершился фестиваль "Театральная стрелка"
© Ревизор.ru