Онлайн-кинотеатр Ivi вложит миллиард рублей в создание собственного контента

Крупнейший в России онлайн-кинотеатр Ivi потратит 1 млрд рублей на создание собственных сериалов и фильмов. Сервис вслед за «Яндексом» решил пойти по пути Netflix и HBO и готов представить публике собственные кинопродукты через год-два. Часть проектов уже в производстве, и это направление — естественный путь развития для онлайн-сервисов и лучшая возможность увеличить армию подписчиков и гостей онлайн-кинотеатра, сказал в интервью Business FM директор по производству Ivi Вадим Левин. — Оригинально созданный контент является очень хорошей точкой роста числа подписчиков и тех зрителей, которые на сервисах присутствуют. У нас через аналитику есть возможность получать много информации о том, какие жанры, какие форматы аудитория предпочитает смотреть, и на основе этой аналитики мы можем группировать свои контентные матрицы, удовлетворять спрос более эффективно, нежели это могут делать телеканалы. Работая под запрос, мы можем создавать очень много различных форм развлекательного контента. — Какие проекты готовятся, с кем? — Сейчас порядка тридцати, абсолютно разных. Работаем практически со всеми ведущими продюсерами. Есть проекты, которые мы делаем в копроизводстве с международными партнерами, с молодыми кинематографистами, со студентами ведущих киновузов. Глобально могу сказать, что у нас три больших направления, куда мы двигаемся: мини-сериалы, то, что сейчас называют веб-сериалами, короткие истории до 10-15 минут, которые очень удобно смотреть и которые обладают определенной драматургической ценностью для аудитории, и полнометражные фильмы. С каждым продюсером у нас разные переговоры на разной стадии. С кем-то мы обсуждаем проекты на уровне просто заявки или концепции, с кем-то уже пишем сценарий, с кем-то ведем режиссерскую разработку и кастинг. Подробностей о том, что это за сериалы, компания раскрывать не стала. Слишком рано, говорит Вадим Левин. Зрители все узнают о планах с выходом первого трейлера. Но уже на финальной стадии договоренности с генеральным директором «Всемирных русских студий» Юрием Сапроновым, снявшим сериалы «Хождение по мукам», «Джуна», и ведутся переговоры с основателем продюсерской компании «Среда» Александром Цекало, создателем сериалов «Троцкий», «Гоголь». Ожидать столь же масштабных проектов от Ivi пока не стоит, считает директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» Александр Голубчиков. — Много подписчиков позволяет как раз окупать производство сериалов. Для Цекало это тоже постоянный источник доходов, прежний контракт, который у него был с ТВ-3, истек, и теперь ему нужна какая-то постоянная подпитка. — Сумма инвестиций в миллиард рублей — это много или мало, учитывая планы, о которых заявлено? — Очевидно, что мы не увидим масштабные сериалы не то что уровня «Игры престолов», но даже уровня «Екатерины», уровня того же «Гоголя», который делал Цекало, по понятным причинам — это дорого. Производство такого сериала требует нескольких лет. Для сервиса, который стремится нарастить базу подписчиков, это достаточно длинные инвестиции, длинные деньги. Скорее всего, те инвестиции, которые идут, будут либо пущены на выкуп уже готового контента у компаний типа «Среда», либо новые сериалы будут заказываться за недорого, а уже в дальнейшем, если это найдет отклик у аудитории, будет дан зеленый свет производству более масштабных проектов. Объем рынка видеосервисов увеличивается с каждым годом, конкуренция тоже растет. В прошлом году совокупная выручка российских онлайн-кинотеатров, по оценке «ТМТ Консалтинг», выросла на 45%, до 11 млрд рублей. Выручка Ivi, по данным самой компании, увеличилась более чем на 60% и достигла почти 4 млрд рублей. Доля Ivi на рынке уже 36%. Для сравнения: у ближайшего конкурента Okko только 19%.

Онлайн-кинотеатр Ivi вложит миллиард рублей в создание собственного контента
© BFM.RU