Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Семь самых необычных спектаклей театров Новосибирска

Мы хотим предложить вашему вниманию семь самых необычных новосибирских театральных постановок. Причем некоторые из них необычны не только по форме, но и по содержанию.

Семь самых необычных спектаклей театров Новосибирска
Фото: VN.ru Все новости Новосибирской областиVN.ru Все новости Новосибирской области
Видео дня

Частный драматический театр «Понедельник выходной» открылся 23 марта 2018 года. Почему он так называется? Все очень просто: обычно театральные работники отдыхают в тот самый день, когда у всех прочих начинается самая «пахота».

«Понедельник выходной» и режиссер предлагают перестать ностальгировать по кухонным разговорам и наконец выговориться на спектакле «Кухня». Здесь вы сможете не только поучаствовать в спектакле наравне с настоящими актерами, но и глотнуть чайку и приготовить вместе с ними какое-нибудь несложное блюдо.

А о чем говорят на кухнях? Конечно же, о том, что больше всего беспокоит. О любви, проблемах, соседях, человеческих трагедиях. Рассказывают анекдоты — выдуманные и вполне себе из жизни. Признаются в самом сокровенном. Вот об этом, собственно, спектакль. Зрителей пригласят сесть за стол вместе с героями мировой литературы — тут тебе и , и Рэй Брэдбери, и Дина Рубина, и , и .

«Нищий студент»

Представьте себе, мюзикл можно увидеть и на сцене самого настоящего драматического театра. Если этот театр, например, ГДТ под руководством .

«Нищий студент» — наиболее известная оперетта австрийского композитора . Но юный режиссер Джемма Аветисян поставила на сцене городского драматического театра и не оперетту, и не мюзикл, и не капустник, а что-то среднее. Получилось неожиданно, весело, музыкально и романтично.

В спектакле занята практически вся труппа ГДТ плюс студенты Новосибирского театрального института. Все они поют, причем вживую, играют на музыкальных инструментах, устраивают какие-то совершенно крышесрывающие пляски на сцене и, конечно, создают любовь. Ведь история эта в первую очередь о том, что нет никаких преград для по-настоящему влюбленных сердец, тем более преград материальных. Ну и еще немного о революционерах.

«Время ожидания истекло»

Если вы засиделись дома перед компьютером и вам необходимо срочно погулять, но просто так гулять почему-то неинтересно, идите в «Первый театр» на спектакль-бродилку «Время ожидания истекло». Чтобы гости смогли размять ноги, их гоняют по обширным помещениям и этажам лофт-парка «Подземка». И предлагают присесть только пару раз — ближе к финалу представления.

«Время ожидания истекло» — это текст , написанный специально для спектакля «Первого театра», и парафраз названия знаменитой пьесы «В ожидании Годо». Режиссер спектакля и артисты театра разыграли семь разных историй (спойлер: преимущественно кошмарных) в семи разных локациях.

Кому советуем: юным почитателям трудов Ницше и Пелевина, регулярно размышляющим о бессмысленности жизни и бренности всего сущего, а также тем, кто просто любит все необычное.

Кому не рекомендуем: людям в возрасте и тем, у кого проблемы с опорно-двигательным аппаратом, потому что придется по большей части стоять, пока время спектакля действительно не истечет, причем антракт в двухчасовом действии не предус­мотрен.

Кстати, 18 мая состоится ночной показ спектакля-променада в рамках международной акции «Ночь музеев».

«Фрагменты любовной речи»

В начале этого спектакля каждый зритель проходит тестирование с вопросами о любви. Затем всем раздают наушники. И каждый в итоге слушает только одну из четырех историй, которую рассказывают актеры театра «Глобус» и режиссер спектакля Полина Кардымон. При этом каждый зритель видит четыре спектакля одновременно, а вот слышит только один — подходящий ему, по мнению авторов.

В основе постановки — книга французского семиотика «Фрагменты любовной речи» и произведения русских писателей. Сюжетная линия отсутствует, в спектакле исследуется и транслируется только чувственная, «переживательная» сторона любви. В итоге перед нами такой микс из современной хореографии и радиоспектакля.

Кому идти: тем, кто любит любовь, любить и все необычное.

Кому не стоит: тем, кто не верит результатам случайных тестов.

О «Социопате» театра «Старый дом» в режиссуре уже слышали, наверное, все. Потому что это как раз тот самый случай, когда форма не прикидывается содержанием. И поэтому «Социопат» за свою небольшую жизнь неоднократно отмечен разно­образными театральными премиями. Например, вошел в перечень самых заметных спектаклей сезона-2017/2018, по мнению экспертного совета фестиваля «Золотая маска».

А еще стал лауреатом профессиональной театральной премии «ПарадизЗа актуальную режиссерскую репрезентацию классики», а также в номинациях «Лучшая мужская роль» (здесь отличился ) и «Лучшая работа художника» — , , , Константина Щепановского наградили за создание оригинального игрового пространства. А что это за пространство такое? Дело в том, что публика сидит не в зрительном зале, а вокруг сцены-клетки, в которой и происходит светомузыкальное действо.

«Социопат» — это буквально написанная заново трагедия . Персонажи, придуманные Шекспиром, теперь устраивают рэп-баттлы, катаются на гироскутерах и при этом все еще озабочены проклятыми вопросами бытия. Но в первую очередь это очень красивый спектакль, причем во всех смыслах сразу. Недавно постановку возили в Германию. До конца сезона у вас еще есть возможность увидеть все это своими глазами.

«Пыль»

Если вы уже давно поняли, какой ужасный мир окружает нас всех, а поговорить об этом не с кем, приходите в «Старый дом». Там вам расскажут о том, в каком пыльном и грязном городе мы живем, используя любимую форму документального театра — интервью с реальными людьми, на историях которых строится художественное произведение. Называется эта модная театральная форма заграничным словом «вербатим». А вести эту «научно-познавательную» программу будет почти натуральный искусственный интеллект.

Разумеется, реальными эти истории можно назвать с оговоркой — хотя бы потому, что столичный режиссер с помощью них создал какой-то свой, удобный для организации собственной идеи мир. Спектакль проходит одновременно на двух площадках в разных частях города — в театре «Старый дом» и лофте «Подземка».

Кому понравится: тем, кто в восторге от спектакля «Время ожидания истекло».

Кому не очень: тем, кто во время и вместо посещения театра сам борется с пылью.

«Подонки»

Тем временем театр «Понедельник выходной» вместе с режиссером Сергеем Дроздовым увозит респектабельного зрителя подальше от якобы культурного пространства. В прошлом году современная интерпретация классической пьесы Максима Горького проходила в помещении бывшей котельной: публику рассаживали по автобусам и везли туда, совершенно не объясняя, что в финале путешествия ее ждет натуральная бомжеская ночлежка, причем практически с полным погружением. Хотя дресс-код «НЕ парадное!» на это как бы намекал.

В этом году проект переехал на территорию городского аэропорта, а желающим посетить «ночлежку» придется добираться до места уже своим ходом. Но увидеть это все же более чем стоит: спектакль самого молодого театра стал абсолютным фаворитом прошлогодней премии «Парадиз» — взял сразу четыре награды. Постановка получила призы за лучшую роль второго и первого плана (артист театра «Глобус» — Лука и Анатолий Григорьев из «Старого дома» — Васька Пепел соответственно), а также за новаторский театральный проект. Кроме того, спектакль стал лучшим среди драматических, в том числе по итогам зрительского голосования.

P. S. К сожалению, пока верстался номер, стало известно, что «Подонки» сняты с репертуара из-за болезни Лаврентия Сорокина. Его ждет операция. Будущее спектакля неизвестно.

Словарик

Иммерсивный спектакль (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») — один из трендов современной индустрии развлечений. Его задача — погрузить зрителя в происходящее, сделать его буквально одним из действующих лиц.

Спектакль-променад — это путешествие, во время которого зрителям приходится перемещаться из локации в локацию. Часто используется эффект неожиданности: зритель может стать «случайным» свидетелем чего угодно. Обычно променады устраивают летом. Иногда в них включают элементы игры, и тогда променад превращается еще и в квест.

Квест (от англ. quest — , , «приключение») — это интеллектуальный вид игровых развлечений, участникам которого нужно преодолеть препятствия, решить задачи.

Вербатим (от лат. verbatim — «дословно») — документальный театр, получивший определенную популярность на рубеже XX и XXI веков. Спектакли театра вербатим полностью состоят из реальных монологов или диалогов «обычных» людей, которые произносят актеры. Первый отечественный вербатим-спектакль — «Угольный бассейн» кемеровского театра «Ложа». Опорой жанра в России является московский Театр.doc.