Ещё
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Юрий Стоянов: Сергей Шнуров спел и снялся у меня за один рубль 

Фото: ИД "Собеседник"
Новое шоу Юрия Стоянова «100янов» («Россия 1»), премьера которого прошла 1 мая, стало лидером недели в жанре юмористических передач. Оставив далеко позади Петросяна с «Камеди Клабом» и «Уральскими пельменями». Так и хочется добавить: наконец-то.
В каждом часовом выпуске шоу «100янов» — порядка 10 сюжетов, которые Юрий Стоянов, перевоплощаясь в разные образы, играет с «первачами», как он их называет, то есть актерами первой величины: Михаилом Ефремовым, Дмитрием Певцовым, Виктором Сухоруковым, Марией Ароновой, Владимиром Меньшовым.
«Городок» делался на коленке»
— Вы мечтали делать такое шоу многие годы после ухода из жизни вашего партнера по «Городку» Ильи Олейникова. Чем вызвана долгая пауза?
— Тем, что это должен был быть не «Городок». И тем, что должен был случиться толчок от мощного креативного продакшена. Канал «Россия 1» всегда был готов показывать шоу, но его же нужно было сначала сделать.
И вдруг, когда я для себя окончательно понял, в какую сторону следует двигаться, появились люди из компании «М-продакшн Медиа» — и сразу с чертежами.
— Чертежами чего?
— Того самого трехэтажного павильона, где поочередно проходят съемки разных сюжетов и который вы можете видеть на экране.
— Напоминает соты в разрезе.
— Я был просто ошарашен этой идеей! Честно говоря, несколько испугался масштаба. Академик Лихачев как-то сказал: «Болгары — гении миниатюры». Слово «гении» — это не ко мне, а вот «болгары» (отец актера — болгарин. — Ред.) и «миниатюры» — ко мне. Я привык работать в малых формах. В «Городке», вы помните, все было камерное, передача делалась на коленке — такой ее и любили. Я другими масштабами не очень мыслил. Поэтому, когда вошел в павильон и увидел выстроенные декорации, мне просто плохо стало.
Чтобы построить дорогие декорации, ума много не надо — нужно много денег. А вот сделать так, чтобы все эти деньги работали в кадре, а не в кармане — это заслуга фантастическая. За эту невероятную вещь я очень благодарен продюсерам. И я их не подвел… Как вы думаете, сколько сюжетов мы снимали в день?
— Один-два.
— Четыре-пять! Меня порадовало, что я оказался готов к такой работе, потому что истосковался по ней. Я сохранил внешность, форму — физическую и внутреннюю, способность очень быстро перестраиваться и быть разным. И не разучился получать от этого удовольствие, несмотря на любую степень усталости.
«Я забрал аудиторию ТНТ»
— Лично отбирали звезд-партнеров?
— Я просто назвал большое количество людей, которых очень люблю как артистов. Жизнь не дает мне возможности сниматься с ними в кино, где все мы зависим от режиссеров, продюсеров. Здесь мы зависели сами от себя, поскольку режиссером был наш товарищ Александр Назаров — один из самых актерских режиссеров.
Мне предлагали разные фамилии, и там были режиссеры с очень большим киношным именем…
— Почему же вы их не выбрали?
— А на фиг мне это нужно — экзамены в кадре сдавать? Я хочу получать удовольствие — вместе со зрителем, которого, мне кажется, я за многие годы научился чувствовать. Я знаю, что его волнует, что у него болит, над чем он плачет и чему смеется. Это все вместе надо понимать, потому что одним «смеется» уже не отделаешься.
— Уверены, что ваш зритель, который ценит интеллигентный, с двойным и тройным подтекстом юмор, остался? Может, он без «Городка» растворился в «Аншлаге», «Камеди Клабе»? Или вообще ушел в интернет?
— Отвечу на этот вопрос цифрами рейтинга, которые держу в руках: «100янов» вошел в число лидеров Первомая с долей смотрения совершеннолетними зрителями в 14%. Среди аудитории от 18 до 30 лет, чего никто не ожидал, доля составила 11,8%. И самое поразительное: среди тех, чей возраст 18–24 года — доля 19,9%!
Я не то что не потерял преданных людей, а еще приобрел поколение, которому, когда прекратила существование программа «Городок», было 11 лет. Это я считаю нашей победой, это же аудитория ТНТ. А мы ее забрали у моих друзей.
Вот вы сказали: без нас были Петросян, «Камеди Клаб»… Это очень серьезный вопрос — то, что происходило с юмором. Я никогда не выносил вердикта коллегам, но уж «Камеди Клаб»-то я любил. И продолжаю любить: считаю, что они сделали очень важное для ТВ дело. Но я исповедую несколько другую природу юмора и остаюсь ей верен.
Сергея Шнурова вы привлекли с целью «зацепить» молодежь?
По словам Стоянова, предложению поучаствовать в шоу Шнур «обрадовался, как ребенок»
— Сереже я позвонил и попросил написать начальную песню. Серега сказал: «Юра, запомни: я лучший по маркетингу! Я забью в головы зрителей гвоздь с названием твоей программы!» Он обрадовался, как ребенок. Разбудил меня в половине четвертого утра: «Старик, вот я написал, скидываю». Я в сонном состоянии прослушал, вскипел и перезвонил: «Серег, там есть одно слово, против которого восстает все мое воспитание, весь мой бэкграунд, мои родители»…
— Из трех букв?
— Из девяти. «Гениально». Я умолял Серегу заменить это слово, мы даже сцепились из-за него. Он говорит: «А ты какое к этому имеешь отношение? Это я так считаю и я так пою». В общем, я был послан и уже через 2 дня получил готовую мастер-фонограмму.
Стоимость этой песни и больших, полноценных съемок Сергея Шнурова в клипе — 1 рубль. Серега хотел бесплатно, но бесплатно нельзя. Это госканал, должны быть договорные отношения. «Тогда 1 рубль», — сказал Сергей. А 1 рубль тоже не предусмотрен ни одним договором. Поэтому пришлось подписать контракт на 1 тысячу. И в одной из программ я вручил ему эту тысячу. Правда, она была напечатана на принтере.
Вопрос вдогонку
— Можно ли считать шоу «100янов» посвящением Илье Олейникову?
— Безусловно, я во многом делаю эту программу ради моего ушедшего партнера. Таким образом я послал ему месседж, что наше дело продолжается. Самое глупое, что можно было сделать, — это окончательно пропасть. Вот этого бы Илюша мне точно не простил.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №17-2019 под заголовком «Юрий Стоянов: Сергей Шнуров спел и снялся у меня за 1 рубль».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео