Войти в почту

Юрий Стоянов: Сергей Шнуров спел и снялся у меня за один рубль

Новое шоу Юрия Стоянова «100янов» («Россия 1»), премьера которого прошла 1 мая, стало лидером недели в жанре юмористических передач. Оставив далеко позади Петросяна с «Камеди Клабом» и «Уральскими пельменями». Так и хочется добавить: наконец-то. В каждом часовом выпуске шоу «100янов» – порядка 10 сюжетов, которые Юрий Стоянов, перевоплощаясь в разные образы, играет с «первачами», как он их называет, то есть актерами первой величины: Михаилом Ефремовым, Дмитрием Певцовым, Виктором Сухоруковым, Марией Ароновой, Владимиром Меньшовым. «Городок» делался на коленке» – Вы мечтали делать такое шоу многие годы после ухода из жизни вашего партнера по «Городку» Ильи Олейникова. Чем вызвана долгая пауза? – Тем, что это должен был быть не «Городок». И тем, что должен был случиться толчок от мощного креативного продакшена. Канал «Россия 1» всегда был готов показывать шоу, но его же нужно было сначала сделать. И вдруг, когда я для себя окончательно понял, в какую сторону следует двигаться, появились люди из компании «М-продакшн Медиа» – и сразу с чертежами. – Чертежами чего? – Того самого трехэтажного павильона, где поочередно проходят съемки разных сюжетов и который вы можете видеть на экране. – Напоминает соты в разрезе. – Я был просто ошарашен этой идеей! Честно говоря, несколько испугался масштаба. Академик Лихачев как-то сказал: «Болгары – гении миниатюры». Слово «гении» – это не ко мне, а вот «болгары» (отец актера – болгарин. – Ред.) и «миниатюры» – ко мне. Я привык работать в малых формах. В «Городке», вы помните, все было камерное, передача делалась на коленке – такой ее и любили. Я другими масштабами не очень мыслил. Поэтому, когда вошел в павильон и увидел выстроенные декорации, мне просто плохо стало. Чтобы построить дорогие декорации, ума много не надо – нужно много денег. А вот сделать так, чтобы все эти деньги работали в кадре, а не в кармане – это заслуга фантастическая. За эту невероятную вещь я очень благодарен продюсерам. И я их не подвел… Как вы думаете, сколько сюжетов мы снимали в день? – Один-два. – Четыре-пять! Меня порадовало, что я оказался готов к такой работе, потому что истосковался по ней. Я сохранил внешность, форму – физическую и внутреннюю, способность очень быстро перестраиваться и быть разным. И не разучился получать от этого удовольствие, несмотря на любую степень усталости. «Я забрал аудиторию ТНТ» – Лично отбирали звезд-партнеров? – Я просто назвал большое количество людей, которых очень люблю как артистов. Жизнь не дает мне возможности сниматься с ними в кино, где все мы зависим от режиссеров, продюсеров. Здесь мы зависели сами от себя, поскольку режиссером был наш товарищ Александр Назаров – один из самых актерских режиссеров. Мне предлагали разные фамилии, и там были режиссеры с очень большим киношным именем... – Почему же вы их не выбрали? – А на фиг мне это нужно – экзамены в кадре сдавать? Я хочу получать удовольствие – вместе со зрителем, которого, мне кажется, я за многие годы научился чувствовать. Я знаю, что его волнует, что у него болит, над чем он плачет и чему смеется. Это все вместе надо понимать, потому что одним «смеется» уже не отделаешься. – Уверены, что ваш зритель, который ценит интеллигентный, с двойным и тройным подтекстом юмор, остался? Может, он без «Городка» растворился в «Аншлаге», «Камеди Клабе»? Или вообще ушел в интернет? – Отвечу на этот вопрос цифрами рейтинга, которые держу в руках: «100янов» вошел в число лидеров Первомая с долей смотрения совершеннолетними зрителями в 14%. Среди аудитории от 18 до 30 лет, чего никто не ожидал, доля составила 11,8%. И самое поразительное: среди тех, чей возраст 18–24 года – доля 19,9%! Я не то что не потерял преданных людей, а еще приобрел поколение, которому, когда прекратила существование программа «Городок», было 11 лет. Это я считаю нашей победой, это же аудитория ТНТ. А мы ее забрали у моих друзей. Вот вы сказали: без нас были Петросян, «Камеди Клаб»… Это очень серьезный вопрос – то, что происходило с юмором. Я никогда не выносил вердикта коллегам, но уж «Камеди Клаб»-то я любил. И продолжаю любить: считаю, что они сделали очень важное для ТВ дело. Но я исповедую несколько другую природу юмора и остаюсь ей верен. – Сергея Шнурова вы привлекли с целью «зацепить» молодежь? По словам Стоянова, предложению поучаствовать в шоу Шнур «обрадовался, как ребенок» – Сереже я позвонил и попросил написать начальную песню. Серега сказал: «Юра, запомни: я лучший по маркетингу! Я забью в головы зрителей гвоздь с названием твоей программы!» Он обрадовался, как ребенок. Разбудил меня в половине четвертого утра: «Старик, вот я написал, скидываю». Я в сонном состоянии прослушал, вскипел и перезвонил: «Серег, там есть одно слово, против которого восстает все мое воспитание, весь мой бэкграунд, мои родители»… – Из трех букв? – Из девяти. «Гениально». Я умолял Серегу заменить это слово, мы даже сцепились из-за него. Он говорит: «А ты какое к этому имеешь отношение? Это я так считаю и я так пою». В общем, я был послан и уже через 2 дня получил готовую мастер-фонограмму. Стоимость этой песни и больших, полноценных съемок Сергея Шнурова в клипе – 1 рубль. Серега хотел бесплатно, но бесплатно нельзя. Это госканал, должны быть договорные отношения. «Тогда 1 рубль», – сказал Сергей. А 1 рубль тоже не предусмотрен ни одним договором. Поэтому пришлось подписать контракт на 1 тысячу. И в одной из программ я вручил ему эту тысячу. Правда, она была напечатана на принтере. Вопрос вдогонку – Можно ли считать шоу «100янов» посвящением Илье Олейникову? – Безусловно, я во многом делаю эту программу ради моего ушедшего партнера. Таким образом я послал ему месседж, что наше дело продолжается. Самое глупое, что можно было сделать, – это окончательно пропасть. Вот этого бы Илюша мне точно не простил. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №17-2019 под заголовком «Юрий Стоянов: Сергей Шнуров спел и снялся у меня за 1 рубль».

Юрий Стоянов: Сергей Шнуров спел и снялся у меня за один рубль
© ИД "Собеседник"