Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

В своей первой премьере в должности худрука МХТ Сергей Женовач прочитал текст булгаковского «Бега» слишком буквально 

В своей первой премьере в должности худрука МХТ Сергей Женовач прочитал текст булгаковского «Бега» слишком буквально
Фото: Москвич Mag
Новый руководитель Художественного театра давно хотел поставить «Бег» именно здесь — заняв свой нынешний пост, он получил к этому все возможности (и лучшую в России труппу).
В Камергерском переулке в 2004 году он сделал «Белую гвардию» Булгакова, которая оказалась успешной и шла на здешней сцене 10 лет. За это время Женовач успел выпустить блестящий курс в ГИТИСе, составить на его основе Студию театрального искусства, разойтись во взглядах на организацию театральной работы со своим спонсором, перейти вместе с СТИ в подчинение и, наконец, получить назначение на место, освободившееся после смерти .
МХТ тоже за это время успел перемениться — при Табакове он превратился в театральный супермаркет, где играли все, от коммерческого «Номера 13 D» до скандального «Идеального мужа», от работ до постановок молодых и Кирилла Чащина. Большинства упомянутых людей здесь уже нет, но часть их спектаклей осталась в репертуаре. Но если раньше тут репетировали на каждом углу и самый разный репертуар, то теперь все силы, кажется, бросили на спектакль нового худрука — еще бы, первая премьера на новом посту.
Итак, перед нами история разгрома белогвардейских войск на юге России, в Крыму и их последующего массового бегства в Константинополь и Париж. Помост на сцене усеян лежащими солдатами. По нему перемещаются бравый и комичный генерал Чарнота (первое появление на сцене происходит в соответствии с сюжетом в женском платье), депрессивный истерик генерал Хлудов (фактурный ), походная жена Люська (живая и безошибочная ), бывший товарищ министра Корзухин (дающий блистательного комика ), влюбленный приват-доцент Голубков (кажется, это вообще лучшая театральная роль ) и другие. По ходу действия помост будет поворачиваться, перемещаться по сцене и накреняться в разные стороны, обозначая перемены и кульминации в действии. Солдаты из массовки будут сыпаться с него, как картошка, под сцену — как в преисподнюю, откуда бьет мертвенный и холодный белый свет. А персонажи будут идти по нему то в гору, а то с горы — в зависимости от поворота сюжета. Этот чудо-помост так и тянет назвать едва ли не главным персонажем — если бы режиссер и его верный сценограф не позаимствовали его из своей же «Белой гвардии». Там Турбины и их гости сидели за кремовыми занавесками на ровном планшете на переднем плане, а на наклоненной под углом задней части к Киеву подступали отряды Петлюры.
Сыгранная в день рождения Сергея Женовача и  премьера оказалась распята между сразу несколькими обстоятельствами. Во-первых, свой неформатный, многослойный «Бег» не так давно сделал в Вахтанговском питерский театральный маг , так что у постановки МХТ уже есть сильный конкурент, с которым ее теперь неизбежно будут сравнивать. Во-вторых, прямо перед отбытием на высокий пост в Камергерском Женовач сделал труднейшую для постановки «Мастера и Маргариту» в СТИ. Получилось откровенно неудачно, вышел спектакль-недоразумение, подпортивший намечавшийся булгаковский цикл.
В этот раз, правда, все оказалось не настолько плохо — постановка представляет собой чтение по ролям в исполнении лучшей труппы страны, которая после почти 20-летнего царствования Табакова умеет играть или очень хорошо, или отлично. Так что если вы ищете спектакль, на который хотели бы сводить своего ребенка-подростка вместо чтения книги, отправляйтесь смело, лучшей постановки-иллюстрации у этой пьесы сейчас нет.
Ну а если вы человек взрослый и ожидаете увидеть в режиссерской интерпретации какие-то параллели с современностью или хотя бы отсылки к ней — лучше сходите, скажем, на спектакли Кирилла Серебренникова. Причем не только в «Гоголь-центр»: именно Серебренников уже после «Белой гвардии» Женовача, в 2012-м, ставил на сцене МХТ булгаковскую «Зойкину квартиру», в которой провел параллели между советскими нэпом и Веймарской республикой, а само действие насытил кабаретной эстетикой, тонко намекнув еще и на конец «тучных нулевых». Но с тех пор, напомним, тоже прошло почти десять лет — и для главной сцены страны, только за эту декаду потерявшей в результате эмиграции несколько миллионов высококвалифицированных граждан, нет задачи важнее, чем заставить хороших артистов играть в постановке для зрителей старшего школьного возраста.
Фото:
Что стало с Ксанкой из «Неуловимых мстителей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео