Ещё

Министерство культуры хочет знать киноинвесторов в лицо! 

Министерство культуры хочет знать киноинвесторов в лицо!
Фото: Ревизор.ru
Соответствующие поправки планируется внести в договоры с организациями, пояснил источник.
Идею высказал министр культуры РФ , обсудил он инициативу с советником президента по культуре , пишет издание. Есть мнение, что этот шаг связан с запуском фонда «Кинопрайм» для поддержки кинопродюсеров.
При этом издание отмечает, что пресс-служба сослалась на отсутствие информации, исполнительный директор ФК  и глава «Кинопрайма» воздержались от комментариев, а Владимир Толстой посоветовал расспросить Мединского.
Издание напоминает, что сейчас предоставление субсидий организациям кинематографии регламентирует постановление правительства № 38 от 26 января 2016 года. Его условия стандартны: справка об отсутствии долгов перед государством, предоставление достоверных данных, наличие материально-технических и кадровых ресурсов и запрет на перевод выделенных на производство фильмов средств в уставный капитал. То есть сейчас согласовывать с министерством участие других инвесторов не надо.
Объем государственной поддержки киноиндустрии в 2018 году превысил 8 миллиардов рублей, они были распределены между продюсерами по итогам конкурсного отбора Минкульта и победителями питчингов ФК.
В прошлом месяце Минкульт разместил на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов поправки в правила предоставления субсидий кинокомпаниям об ограничении финанисрования компаний-должников, не снявших фильмы и не вернувших средства. Минкульт и ФК сейчас судятся с рядом должников.
Минкульт также хочет ограничить выделение субсидий зарубежным кинокомпаниям и российским организациям с более чем половиной иностранного капитала. Однако норма будет распространена только на офшоры, включенные в перечень (Лихтенштейн, Маврикий, Каймановы острова и т.д.). У работающих на российском рынке студий нет таких учредителей.
В минувшем феврале зарегистрировал фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» Роман Абрамович, руководить фондом он поставил бывшего исполнительного директора ФК Антона Малышева. В первый год работы фонд профинансирует 10–15 проектов на миллиард рублей, при этом вкладываясь в производство фильмов на заключительной стадии. Размер полученных субсидий от государства станет одним из критериев при отборе проектов. Роман Абрамович. Фото: newkuban.ru По некоторым данным, именно такая политика «Кинопрайма» подтолкнула Минкульт к мысли об изменении условий предоставления субсидий. В ведомстве считают, что частный институт развития кино должен вкладываться в проекты на начальной стадии производства, а инвестиции на завершающем этапе с минимальным риском стоит расценивать как бизнес.
Минкульт действует по той логике, что инвестор проекта должен нести все риски, в том числе репутационные, что особенно актуально для госструктур, рассказал источник в ведомстве. По его словам, фонд Абрамовича не считают объектом репутационного риска, но Минкульт хочет «подстраховаться» и на будущее иметь такой рычаг.
По мнению режиссера Алексея Попогребского, председателя «КиноСоюза», возведение еще одного барьера на пути кинопроизводства к инвесторам торпедирует эту идею. Однако гендиректор исследовательской компании «Киноэкспертиза» полагает, что норма об обязательном раскрытии инвесторов снизит риски для всех сторон кинопроизводства. Еще один эксперт, топ-менеджер кинокомпании, не пожелавший себя называть, отметил, что не все инвесторы хотят раскрывать свое участие в проектах, но в целом это не так страшно, просто чревато лишней рутиной. Тем более, что среди частных стратегических инвесторов требование согласовывать других партнеров уже стало практикой. Это относится и к медиахолдингам, которые в последние годы стали активно инвестировать в кинопроизводство: в некоторых договорах с продюсерами прямо прописано требование согласовывать участие других инвесторов.
Видео дня. Дочь показала, как выглядит «радистка Кэт» сегодня
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео