«Декамерон» открыл фестиваль «Дебют» в Школе Драматического Искусства
В течение недели в Школе Драматического Искусства на Сретенке проходит фестиваль «Дебют в #ШДИ». Начался он с постановки «Декамерон» Евгении Тодоровой, а продолжается трилогией «Пер Гюнт» Ольги Бондаревой и Евгения Полякова. Несмотря на то, что режиссеры — непрофессионалы (творческие личности, но с дипломами артистов, хореографов, композиторов), их работы отличают свобода, отсутствие рамок, сковывающих фантазию, любовь к театру и отобранному материалу: самому произведению, созвучному, на его взгляд, сегодняшнему дню. Подобраны ими самими и актеры (из труппы театра), выбраны художественные средства. Понятно, что спектакли с минимальными по цене билетами не то чтобы эконом-класса, но без излишеств. Уникальное по архитектуре и свету пространство «Тау-зала» уже само является декорацией, создающей атмосферу белого, чистого листа, на котором можно фантазировать без страха получить «двойку» и быть раскритикованным в прессе. Не то, чтобы с непрофессионалов, как говорится, «спрос мал», и все-таки критиковать энтузиазм, искренность, фантазию, свой взгляд на первоисточник - дело неблагодарное. А вот похвалить, разумеется, когда есть за что, — это с радостью. Тем более, что работы эти — бескорыстные, исключительно ради творческого поиска. «Декамерон» — это рассказы людей, которым угрожает эпидемия чумы. Максимальную свободу, как известно, многие расценили как разврат (за «Декамероном» закрепилась репутация неприличной книги). Хотя сегодня то, что делает герои, точнее, о чем рассказывают, — это «цветочки» по сравнению с тем, что ежедневно показывают по ТВ и о чем рассказывают в ток-шоу. Поэтому жанр спектакля режиссер определяет как «наивно-эротические сказки». «Декамерон» состоит из 100 новелл, и они нелегки в чтении. В спектакле же — всего пять новелл, зато таких близких зрителю, что он непременно откроет роман и прочтет его заново. Для этого режиссером было сделано все, чтобы приблизить средневековую классику к современности. Актерские работы заслуживают высшей похвалы. В Школе Драматического Искусства к игре актеров самый требовательный и серьезный подход. Театр основан выдающимся режиссером Анатолием Васильевым именно как театральная площадка для поиска, экспериментов, обучения и поощрения. Сегодня ШДИ - единственный театр в Москве, который финансирует департамент культуры правительства Москвы, где молодые режиссеры могут заниматься творчеством и делать это - без страха и упрека. Читайте также: Театр «Балет Москва» встречает юбилей на «Танцполе»