Ещё
«Голос» начнет выходить в прямом эфире
«Голос» начнет выходить в прямом эфире
ТВ
Что смотреть в кино с 12 декабря
Что смотреть в кино с 12 декабря
Фильмы
Самые ожидаемые сериалы в 2020 году
Самые ожидаемые сериалы в 2020 году
Сериалы
Кто перекрыл Зинаиде Кириенко путь на экран
Кто перекрыл Зинаиде Кириенко путь на экран
Актеры
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

«Нано-опера», день третий, тур второй. Дуэты. 

«Нано-опера», день третий, тур второй. Дуэты.
Фото: Ревизор.ru
Во-первых, работы оставшихся в соревновании десяти конкурсантов во второй день конкурса по уровню и стилю заметно отличались от того, что было показано молодыми режиссёрами в первый день. Трудно сказать, является это отличие результатом сделанных ими выводов из ошибок или оплошностей первого дня — и тогда это хорошо. Или это проявление неопытности, которое видно по неровности творческих результатов. Но так или иначе, вчерашние фавориты и аутсайдеры сегодня заняли иные позиции по отношению друг к другу.
Во-вторых, и это уже взгляд со стороны жюри и сообщества критиков, оценки конкурсантов заметно различаются — кому-то нравится работа одного режиссёра, кому-то кажется, что другой более убедителен и в концепции, и в процессе работы. В этом смысле алгоритм оценки молодых режиссёров специалистами уважаемого жюри придуман очень грамотно — это просто сумма баллов от одного до десяти, проставленных каждым из членов команды. Таким образом, нивелируется возможный субъективизм подхода и, кроме того, суммарное решение имеет обезличенный характер. При том, что оценки членов жюри, насколько я могу судить, заметно различаются. Разумеется, в рамках естественного и очевидного.
Фото: Ирина Шымчак Примерно то же самое происходит и оценке конкурсантов представителями медиа-сообщества с той лишь разницей, что эти оценки не влияют на отсев молодых режиссёров. Я это, собственно, веду к тому, что если я напишу о конкурсантах что-то не так, как может показаться коллегам, то это будет не ошибка, а просто одна из многочисленных точек зрения.
И прежде, чем кратко описать деятельность героев второго тура, хотелось бы обозначить ещё пару-тройку существенных деталей в специфике построения оперных дуэтов, а именно это было задачей для режиссёров во втором туре конкурса. Дуэт предполагает драматическое взаимодействие персонажей, и это привнесло дополнительную специфику в сегодняшнюю деятельность постановщиков. То, что подобный конкурс — это своего рода шоу, позволило поставить эти вполне законченные номера в таком виде, в каком они, возможно, были бы неорганичны в постановке оперы, то есть, в ином масштабе. Всё-таки, подобный конкурс для режиссёров — это спринт, и задачи заметно отличаются от стайерских, если речь идёт о постановке оперного спектакля, не говоря уже о марафонской дистанции, если речь идёт о Вагнере. Фото: Ирина Шымчак
Итак, Рейчел Хьювер показала заключительный дуэт Хозе и Кармен, сразу обозначив позиции героев — Хозе, которого Кармен не просто не любит, а просто ни в грош не ставит. Рейчел Хьювер достаточно убедительно показала и свою работу и позиционирование своих героев (надо заметить, что практически во всех постановках дуэтов во втором туре было заметно женское доминирование). Более того, она довела выстроенную ею концепцию до парадоксального финала, в котором Кармен совершенно неожиданно для Хозе сразу после выстраданной им фразы о том, что он убил Кармен, задушила его, изящно затянув у него на шее лёгкий шарфик. Это решение несколько напомнило почти аналогичный неожиданный финал спектакля Р. Штрауса в постановке Екатерины Одеговой, но здесь, в  парадокс, пожалуй, более радикален.
Анна Салова показала дуэт Аиды и Амнерис, который начался с неожиданного и яркого эмоционального взрыва, но затем накал страстей как-то спал, и развития драматической беседы не последовало, режиссёрская часть работы свелась к некоторому набору движений из традиционного театрального набора.
Луис Эрнесто Доньяс сценически изящно выстроил дуэт Любаши и Грязного — они оказались в симметрично разделённом воображаемым зеркалом пространстве. В данном случае условный гостиничный антураж не играл принципиальной роли — в качестве драматургической силы использовалась именно симметрия (хотя на самом-то деле отношения Любаши и Грязного далеко не симметричны). Но так или иначе, это потенциально очень красивое решение, которое должно было в полную силу сработать во второй половине дуэта, но тут, к сожалению, время кончилось. Фото: Ирина Шымчак
Михаил Сабелев поставил «Сцену у фонтана» из "", пойдя на этот раз вслед за естественной логикой событий, показав как бы традиционное позиционирование и Самозванца с их мотивацией действий и силой характеров. Но двигаясь дальше, он довёл эти параметры до экстремальных значений, при этом совершенно убедительных. В результате Самозванец как будто сошёл со страниц «Записок о Московии» барона фон Герберштейна — такой своеобразный типаж с далёкой европейской глубинки, который пытается достать монетки со дна бассейна фонтана, пробуя их на зуб. Марина, в свою очередь, мастерски им манипулирует, и вот эта работа режиссёра в динамике образов, на уровне мимики героев, тщательная отыгровка реквизита, деталей, вплоть до культурологической проекциипровинциального поведенияЛжедмитрия, «вахлака» из Московитской глубинки на торжественный полонез, обозначающий иной ментально-цивилизационный мир, акцент, поставленный самим Мусоргским.
Николас Исаси из Аргентины, к моему сожалению, выбывший из конкурса, показал дуэт Сюзанны и Фигаро из моцартовской «Свадьбы Фигаро», такую по-моцартовски позитивную буколически-семейную зарисовку с мобильниками, ставшими уже общим место где это только возможно, с иммерсивным вовлечением публики, как это теперь принято, то есть со всем набором современных режиссёрских приёмов, которые уже стали общим местом. И тем не менее, всё это было очень мило. Фото: Ирина Шымчак
За Ляйсан Сафаргулову было очень обидно. Всё великолепие её предыдущего выступления было потеряно во вполне обыденном исполнении дуэта Виолетты и Жермона. Да, психологический портрет ситуации был выстроен, но на выходе получилась вполне традиционная картинка, и, кроме того, она не вписалась в десять минут, отпущенных регламентом.
Стефано Симонэ Пинтор из Италии продолжил развитие драматургии оперы Р. Леонкавалло «Паяцы», фактически создав таким образом одновременно и реалити-шоу и сериал. Он достаточно органично показал следующий TVвыпуск с теми же героями, как это и бывает, только обретший образ Тонио, который накануне б