Ещё
За что в СССР запретили детский фильм
За что в СССР запретили детский фильм
Фильмы
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Актеры
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Сериалы
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

о будущем американского кинематографа 

«После 11 сентября 2001 года американская (то есть глобальная, так уж получилось) поп-культура встала перед сложным выбором. Закончился мир героя-одиночки. Потому что никакой герой-одиночка не смог бы остановить то, что произошло. не смог бы. А вот супергерой смог бы. Можно было обратиться к классической драме, конечно. Но мудрые американские продюсеры решили уйти в виртуальность. »», и  дали растерянному после обрушения небоскрёбов человечеству то, чему ему так не хватало: другую планету».
Нет ничего более пошлого, чем сожалеть об ушедших эпохах. Мироздание непрерывно, а не дискретно. И каждое мгновение где-то начинается новая эпоха. А старая, соответственно, каждое мгновение заканчивается. И даже о таких глобальных событиях, как Вторая мировая война, кое-где в мире не знали. И жили совершенно другими заботами.
И тем не менее эпоха закончилась. Как-то практически одновременно завершились главные кино— и телепроекты последнего десятилетия — «Мстители», и . И теперь человечеству, привыкшему ожидать следующей серии, нужно что-то ещё. Вполне может быть, что новую планку качества задаст удивительно достоверный сериал : всё же спецэффекты спецэффектами, а настолько точно воссоздать советский быт и советские взаимоотношения, никогда с ними не сталкиваясь и не переживая, — это задача гораздо более сложная. Но не будем загадывать будущее (в третьей серии «Чернобыля» уже достаточно клюквы вроде картины Репина « и сын его Иван» в торце коридора, ведущего к кабинету генсека), поговорим об ушедшем. Хотя я и говорил выше, что это пошло.
После 11 сентября 2001 года американская (то есть глобальная, так уж получилось) поп-культура встала перед сложным выбором. Закончился мир героя-одиночки. Потому что никакой герой-одиночка не смог бы остановить то, что произошло. Брюс Уиллис не смог бы. А вот супергерой смог бы.
Можно было обратиться к классической драме, конечно. Но мудрые американские продюсеры решили уйти в виртуальность. «Гарри Поттер», «Аватар» и «Мстители» дали растерянному после обрушения небоскрёбов человечеству то, чему ему так не хватало: другую планету.
Мир, где, конечно, тоже полно разных проблем. Но зато нет тех, что есть здесь. А те, другие проблемы решат другие люди. А мы с попкорном на это посмотрим.
«Теория большого взрыва» — при всей своей непохожести на вышеперечисленные проекты — тоже переносила нас в мир идеальный. В мир, где каждый населяющий его человек, до самой распоследней официантки, способен воспарить над бытием силой своего интеллекта.
После пустых глаз узнавшего о теракте из фильма «Фаренгейт 9/11» такой мир был просто необходим. Людям, которые вдруг поняли, что ими руководят такие же люди, как и они сами, срочно понадобилось поверить в иное.
Что есть где-то те, кто знает про кота Шрёдингера. И, согласитесь, у них получилось. Теперь каждый человек на нашей планете знает про кота Шрёдингера. Лично я считаю, что это немалое достижение.
И вот теперь нужно что-то другое. Потому что за те годы, которые человечество провело в эмпиреях, мир изменился. В мире снова появилось противостояние и пахнет войной. И не только войной с терроризмом.
Но с этим противостоянием (которое вполне могло бы стать драматургической основой для следующей голливудской эпохи) есть одна большая проблема: это противостояние против нас.
То есть драматургическая основа у нас, а не у них. Это мы видим спланированные медиапровокации вроде допингового скандала или «отравления Скрипалей». Это мы видим, как «Белые каски» устраивают подставы с химическим оружием в Сирии. И мы могли бы снять на эту тему много чего интересного. Но… мы не умеем. И даже если иногда умеем снимать, то совсем никогда не умеем показывать.
Все эти переносы премьер главных мировых блокбастеров из-за снятых на деньги Госкино картин говорят нам о том, что снимать про допинговый скандал или «отравление Скрипалей» будем тоже не мы. Будут они. И именно так, как они в это верят. Wag The Dog  все видели? Вот примерно как там.
Можно, конечно, попробовать продолжать пребывать в эмпиреях (на что нам как бы намекает сосредоточение всего высокобюджетного американского кинематографа в руках ), но тогда есть риск впасть во грех уныния. Это была, конечно, хорошая идея — называть фильмы не «Хорошее кино 8», а «Хорошее кино» плюс название очередной серии. Но всё же зрителя не обманешь. Когда в свои 47 продолжает играть ту же девушку, которую мы видели в первом «Железном человеке», а  (Шелдон из «Теории большого взрыва») в свои 46 играет вчерашнего аспиранта, это начинает выглядеть глупо. Десятилетние проекты хороши многим, но одним они плохи: их герои неизбежно стареют. И если за тем, как  превращается из девочки в девушку, было наблюдать интересно, то за тем, как она превращается из девушки в женщину среднего возраста, наблюдать будет уже не так интересно. Извините, конечно, за этот оголтелый сексизм.
Долгие проекты — это слишком сложно, слишком рискованно, слишком дорого (гонорар Роберта Дауни-младшего за первого «Железного человека» был полмиллиона, а за последних «Мстителей» уже 50 (!) млн). Конечно, вселенная Marvel никуда не уйдёт, уже анонсировано несколько фильмов, включая отдельный со  в главной роли. Но тенденция замены человеков-пауков (сейчас уже третий) продолжится и будет иметь под собой не только копирайтные основания. Потому что этот огонь должен гореть.
Но всё-таки голливудский мейнстрим должен поискать себе другую стезю. И сейчас очень удачный момент для поиска этих форматов.
Сериалы короче (как тот же «Чернобыль»). Достоверность против спецэффектности (как тот же «Чернобыль»). Реальные события, усиленные дополнительной драматургией (как персонаж Ульяны Хомюк в том же «Чернобыле»). И если вы думаете, что эта колонка — реклама сериала «Чернобыль», то вы ошибаетесь. Просто этот маленький (по длине, не по масштабу) сериал естественным образом принял эстафеты от закончившихся грандиозных проектов. И почему бы не посмотреть на него как на модель нового американского (то есть глобального) кинематографа.
Должен же он наконец появиться. Эпоха закончилась.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео