Обещаниям надо верить. События 100-летней давности по-прежнему волнуют люде

Наверное, по частоте премьер с ЦСД-Омск мало кто сравнится из омских театров. Что ни месяц, то новая постановка. Совсем недавно омичам презентовали «Бог ездит на велосипеде», следом вышел «Аладдин», а 26 мая – «Обещание на рассвете». Как они умудряются такой небольшой труппой ставить столько новых вещей, уму непостижимо. Но получается на самом деле так, что за душу берёт. Кстати, сразу скажем – и в июне, под занавес сезона, ЦСД обещает ещё одну новинку. Автор пьесы – о режиссёре 26 мая в Арт-центре на Любинском состоялась премьера по автобиографичному роману Ромена Гари «Обещание на рассвете». Переложить огромный многостраничный роман в пьесу смогла екатеринбургский драматург Мария Конторович. Она, кстати, приехала в Омск, чтобы посмотреть, во что превратили её литературное творчество на сцене. И осталась довольна увиденным. «У меня, как правило, нет никаких ожиданий той или иной постановки, - призналась драматург. – Мой литературный текст остаётся таким, каким я его написала. А как его прочёл режиссёр – это его право. Тем более что Ярославу (Максименко, режиссёру этого спектакля. – Ред.) я всецело доверяю. Мне очень понравилось то, что в итоге получилось». Француз российского происхождения Итак, Россия 100 назад. Сегодня эта тема очень популярна и в силу даты, 100-летия революции и гражданской войны, и, возможно, оттого ещё, что всё больше исторических документов объясняется историками. Поэтому происходит некая переоценка отношения общества к тем событиям. И покидающие страшную, бедную и холодную Россию актриса Нина и её сын Рома вовсе не кажутся нам предателями, а желание матери жить в стране, где в магазинах есть масло и сахар, вполне объяснимо и понятно – для начала ей просто надо накормить ребёнка. Она привозит сына в Польшу, затем во Францию, и даже в условиях жизни в жесточайшей нищете внушает ему: «Ты станешь великим человеком, ты будешь дипломатом, военным, драматургом, поэтом, писателем». И Рома верит и выполняет её наказы. Умирая, мать пишет целую кучу писем сыну, чтобы, пока он на войне, не расстраивался из-за её смерти, ведь и без того хватает потерь. И ещё почти четыре года сын получает письма от мамы, которой уже нет в живых, но при этом материнская любовь греет его и вдохновляет на подвиги. Классика и современность Всю эту историю за два часа пересказали в ЦСД-Омск. Пересказали так, как это могут только здесь – по силе воздействия и театральной магии это классика, а вот форма подачи, как и положено в ЦСД, современная. Великолепный дуэт получился из Сергея Захаркина (тапёр) и Полины Кремлёвой (она и рассказчик, и певица, и автор пьесы, так как играет Машу Конторович). Заговорил на сцене ЦСД премьер музыкального театра Сергей Флягин (господин Заремба). Ну и, конечно, станцевал. Танцующий художник – это также необычно, как говорящий Флягин. Отличная идея художника Димы Вирже с занавесом (он же океан) из газет. Старый приём теневого театра великолепно работает, когда надо показать маленького Рому, вокзал/отъезд, и так далее. А воздушная гимнастика на полотнищах прекрасно имитирует полёты военных в небе. Но ребятам, конечно, пришлось потрудиться, чтобы всё это освоить. Только аплодисментов заслуживает актёрская работа Зарины Демидовой и Ярослава Максименко (мать Нина и сын Рома). Ярослав в спектакле раздвоился – он актёр и режиссёр. Хочется отметить - обе ипостаси удались. Как и у Зарины – пусть всего одна, но какая сложная! В 20 «с хвостиком» сыграть женщину вдвое старше себя, правдиво показать её чувства и переживания – это дорогого стоит! И в заключение хочется сказать отдельное спасибо основателю директору, режиссёру и идейному вдохновителю ЦСД-Омск Светлане Баженовой. Света не уехала в Екатеринбург, который любит, и где работает её учитель Николай Коляда, она этот Екатеринбург потихоньку переманивает в Омск, и это не может не радовать. «Заочный» художник ЦСД-Омск Елена Треуголка стала всё чаще появляться в нашем городе, приехала на премьеру Маша Конторович. Сережа Захаркин прилетел из столицы ставить «Камеру обскуру», затем «Бога» (где он не только режиссёр, но и автор музыки), да так и остался, великолепнейшим образом вписавшись в роль тапера в «Обещании». Если эта тенденция продолжится, то Омск наконец перестанет быть городом, из которого бегут, а станет тем, куда приезжают.

Обещаниям надо верить. События 100-летней давности по-прежнему волнуют люде
© АиФ-Омск