Путешествие руки: «Я потерял свое тело» Жереми Клапина
Стриминговый сервис Netflix приобрел права на два фильма-призера Каннского фестиваля: это «Атлантика» Мати Диоп (Гран-при в основном конкурсе) и мультфильм «Я потерял своё тело» Жереми Клапина (Гран-приз Nespresso в «Неделе критики»). Про первую картину «Киноафиша» уже рассказывала, теперь рассказываем про вторую. В мультфильме дебютанта Жереми Клапина, поставленном по роману Happy Hand Гийома Лорана (соавтора сценария нескольких фильмов Жана-Пьера Жене, в том числе «Города потерянных детей» и «Амели»), два героя — подросток-сирота, подмастерье плотника, и ожившая в больничном холодильнике рука, которая отчаянно пытается добраться куда-то через весь Париж; две их истории развиваются параллельно. Первое, о чем трудно, но надо забыть — Вещь, бегающая и говорящая на языке жестов кисть руки из «Семейки Аддамс»; «Я потерял свое тело» не комедия и не макабр, это изобретательное лирическое эссе, в котором часть тела становится метафорой человеческой судьбы — и еще немного триллер, потому что в дороге ей угрожают многочисленные опасности. Она будет карабкаться по стенам, попадать в чужие дома, уворачиваться от машин, летать по воздуху при помощи зонта — только бы добраться туда, куда ей больше всего нужно. Рука пробовала на ощупь песок на летнем пляже; рука держала микрофон, записывая звуки музыки; рука прикасается к руке другого человека — все эти звуковые и тактильные воспоминания проносятся перед нами, синхронизируясь с лихорадочным ритмом погони отчужденной конечности за утраченным целым. Мы догадываемся, но не знаем точно, что она как-то связана с подростком, который безнадежно влюбился в девушку и пошел помощником к ее дяде, но до последнего момента не знаем наверняка, что именно у них общего. В финале, когда все разрозненные обрывки сюжетов и воспоминаний, перед нами возникнет объемная картина — визуальное полотно о любви, одиночестве и памяти, которое похоже на самые лучшие и самые грустные графические романы для взрослых.