Войти в почту

Японская «Кармен» на московской сцене

Международный Чеховский театральный фестиваль продолжает удивлять зрителей разнообразием балетных спектаклей. На этот раз японский режиссер и хореограф Дзе Канамори предложил московским зрителям свою сценическую версию знаменитой «Кармен». - Я хочу создавать не просто танцевальные произведения, – заявил в одном из интервью г-н Канамори. – А некий перформанс, композиционное искусство, которое в конечном итоге будет представлять театральную культуру моей страны в XXI веке. Спектакль «Кармен», поставленный по мотивам одноименной новеллы Мериме, – пример такого перформанса, напомнившего представления хорошо знакомого москвичам пражского Театра «Laterna magika / Волшебный фонарь», который также сочетает в себе элементы театрального действа, хореографии, кинематографа и игры теней плюс потрясающие декорации и костюмы. В своем сценическом творчестве Канамори, в отличие от других представителей Востока, получивших профессиональную подготовку в Европе, стремится не следовать только западным образцам, а использует полученные знания и опыт для создания собственного пластического языка при раскрытии волнующих его тем и образов. Еще следует сказать об очень простой, но образной и функциональной сценографии спектакля (Масаки Кондо и Рю Эндо), отлично решенном световом оформлении (Масакадзу Ито и Дзё Канамори) и о на редкость легких, но изящных костюмах исполнителей (Eatable of Many Orders), что для хореографического спектакля особенно важно. Интересно поставлены массовые сцены (солдаты, работницы табачной фабрики, цыгане). Представители «народа» не только создают фон и аккомпанемент героям, но выступают и сами: то маршируют, то делают вид, что работают, то ссорятся и дерутся, то кричат хором и поодиночке, то... Темпераментный задор, энтузиазм и вопли, которыми исполнители время от времени подбадривают себя и друг друга, добавляют драйва всему действу. И всё это под музыку Бизе. Зал восторженно встретил японскую «Кармен». Однако все ли зрители понимали глубинный, а не только сюжетный смысл происходившего на сцене и какие эмоции вызывал у них Рассказчик с непривычной нашему уху фоникой речи? Судя по горячим аплодисментам зрителей, японские артисты компании «Ноизм» москвичам понравилась.

Японская «Кармен» на московской сцене
© Вечерняя Москва