Встреча на "Перекрёстке"

Для сибиряков это была уникальная возможность увидеть работу кукольников разных направлений и показать свои спектакли, которые компетентное жюри оценило достаточно высоко. В номинации "Лучшая режиссура" победителем стала профессор кафедры актерского мастерства и режиссуры НГТИ Эльмира Куриленко, за спектакль "Похороните меня за плинтусом" по мотивам повети Павла Санаева, премьера которого состоялась в апреле в Новосибирском областном театре кукол. Это откровенный и жёсткий разговор о любви и ненависти, о семье и умении понимать друг друга. На сцене бытовые мелочи разрастаются до фантасмагории, и мы видим очень страшную историю, в которой любовь становится непосильным бременем. Художник-постановщик Анна Гуляева использует привычные бытовые предметы для создания ужасного монстра. Она подставляет вместо тела холодильник или ванну, и огромная бабушка возвышается и над мальчиком, и над мамой, и над миром. Разговор о родительской любви и взаимоотношениях в семье восходит до уровня трагедии. "Похороните меня за плинтусом". Фото: Виктор Дмитриев Работа Анны Гуляевой также была отмечена жюри дипломом "Открытие фестиваля". В кукольном театре, как нигде, пожалуй, важна работа художника. Он не просто соратник режиссера, но полновесный соавтор, а порой и главный автор. В номинации "Авторский театр художника" победителем стала Ольга Филиппова, автор спектакля "Муха Ц". Рассказывать о спектакле театра "ОФ" из Санкт-Петербурга "Муха Ц" надо под классическую музыку и, желательно, в темноте. Чтобы не упустить ни одного движения крылышек этой крохотной мухи, её знакомой бабочки, кругломордого, страшного паука… Кто бы мог подумать, что знакомую с детства "Муху-Цокотуху" можно освободить от слов, наполнить музыкой и создать медиативную сказку, которую с одинаковым интересом будут наблюдать и театральные критики и маленькие зрители. Ольге Филипповой это удалось. Всё очень просто: есть дом с окошками, есть накрытый стол, есть муха и её гости. И есть волшебство художника и классическая, знакомая с детства музыка из опер, балетов… И вот когда их соединяешь, получается чудо. Сцена из спектакля "Муха Ц". Фото: Виктор Дмитриев Все просто, но как пересказать неуловимое очарование нехитрой истории, населенной крохотными героями? Уловить магию спектакля можно лишь глядя на сцену, почти вплотную, в крохотной "комнате сказок". Когда смотришь "Муху Ц" всё действительно предельно просто. Домик с окошечками, стол, муха, гости… Но в этом, собственно, заключается дар художника: из повседневности, из знакомых с детства историй создавать новое чудо, которое затрагивает сердца не только зрителей, но и профессионального, опытного жюри. Спектакль "Вот Я. История ёжика, ослика и медвежонка", театр кукол "Karlsson Haus" из Санкт-Петербурга получил диплом за "Лучший актерский ансамбль". Удивительная медиативная, ироничная и очень добрая история с блеском была сыграна молодыми актерами и доказала, что театр для детей может и должен быть креативным, ярким, современным. Словом, таким же, как для взрослых. Только лучше! Сцена из спектакля "Поросята". Фото: Виктор Дмитриев Все спектакли фестиваля заслуживают того, чтобы их увидели и запомнили. И мистические "Мертвые души" в постановке Вадима Смирнова от Областного государственного театра кукол из Оренбурга, и яркий пластичный Пикассо – Буф", представленный Хакасским национальным театром кукол "Сказка", социально-театральный проект "Код ошибки: 404" театра "Angeles de trapo" и зажигательные "Три хрок-н-рольных поросенка" от театра "Мельница из Эстонии. Философское раздумье о возрасте Марции Гамбарделла из Франции "Альцгеймер – оперетта" и традиционные "Солнышко и снежные человечки" от Театра Юного Зрителя "Саби" из Владикавказа. Каждый из них нашел своего зрителя, а все вместе они показали новосибирским зрителям богатейшую палитру возможностей театров кукол. Словом, первый сибирский фестиваль получился вовсе не комом. Также читайте на портале Ревизор.ru статью о спектакле "Комната Герды"

Встреча на "Перекрёстке"
© Ревизор.ru