Ещё
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Актеры
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
ТВ
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Фильмы
Петицию об увольнении шоураннера «Ведьмака» закрыли
Петицию об увольнении шоураннера «Ведьмака» закрыли
Сериалы

Любовь не спасает от диктатуры 

Любовь не спасает от диктатуры
Фото: Вечерняя Москва
Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко завершает парад премьер юбилейного сотого сезона представлением самой знаменитой оперы на шекспировский сюжет — «Отелло» в постановке . Эта премьера стала еще и кульминацией фестиваля искусств «Черешневый лес».
Андрей Кончаловский впервые ставит оперу в Москве. Хотя знаменитый кинорежиссер, выпускник не только ВГИКа, но и Московской консерватории по классу фортепиано, совсем не дебютант в оперном искусстве. Его самая знатная работа — «Война и мир» Прокофьева на сцене нью-йоркской «Метрополитен-опера», где блистали и .
Когда в Москве открывается занавес, кажется, что нас ожидает роскошная опера, сделанная с голливудским размахом, который режиссеру знаком не понаслышке. Венецианское действие, окутанное в шелка, парчу и бархат (сценография англичанина Мэтта Дили, костюмы ), разворачивается неспешно и уж слишком спокойно.
Дело в том, что в предполагаемой демонической власти Яго тут нет завораживающей силы духа и главного его оружия — обаяния. Будто баритону совсем не интересны цели своего героя. Монотонны диалоги, и монолог звучит вяло, почти сонно, без нюансов и смысловых акцентов, будто не о собственной душе.
Музыкально ситуацию не спасает и Кассио, тот, кем Яго манипулирует, хотя работа тенора Владимира Дмитрука — одна из лучших в спектакле. Безоговорочная звезда нынешней премьеры — , чью Дездемону уже слышали в Париже и Нью-Йорке. При этом ее роль сделана совсем не по шаблону «белокурого ангела». Ее Дездемона — женщина явно гордая. В своей любви и верности к Отелло она ничего не боится и не теряет собственного .
Безусловно, особое внимание приковано к образу мавра. Отелло в исполнении Арсена Сагоманяна получается интересным.
Под занавес спектакля на сцене возникает бюст, олицетворяющий собирательный образ диктаторов всех времен: властолюбие убивает не только конкретного человека, оно несет смерть человечеству.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Кончаловский, режиссер:
— В опере надо наслаждаться музыкой, будто ты слеп. Но если открываешь глаза, нужно, чтобы не хотелось их закрыть. Тут моей главной задачей было понять не Шекспира, а Верди, чтобы ни в коем случае не помешать музыке.
Видео дня. Как выглядела в молодости Татьяна Орлова
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео