Войти в почту

Рискует ли Пласидо Доминго стать рабом фестиваля в Вероне

Хедлайнером открывающегося 21 июня фестиваля «Арена ди Верона» в очередной раз будет неувядаемый Пласидо Доминго. Певец впервые выступил здесь ровно полвека назад и на сегодняшний день он остается одним из последних оперных тяжеловесов на этом празднике классической музыки. Интересно, сможет ли проект обходиться без своего талисмана, ведь несколько поколений зрителей приезжают в Верону исключительно на Доминго. Главный герой «Арена ди Верона-2019», 78-летний Пласидо Доминго появится на сцене античного амфитеатра три раза. Артист приедет сюда в самый разгар мероприятия — сначала 28 июля продирижирует оперой «Аида» Верди, в которой он здесь же ранее блистал в теноровой партии Радамеса. Затем испанца услышат (1 августа) в «Травиате» — в роли Жоржа Жермона, отца главного героя. Для Пласидо эта постановка особенная - в 19 лет Доминго впервые исполнил теноровую партию Альфреда, и эта роль стала для него началом звёздной карьеры. Всякий раз перед этим представлением Доминго с грустью объясняет, что его переход в более низкий по тембру баритон — это нормальная практика, с возрастом голос стареет. Но грустить артисту некогда — ведь на 4 августа намечено, пожалуй, самое главное представление нынешнего фестиваля в Вероне — испанец даст единственный юбилейный концерт «PlasidoDomingo-50». Публика услышит популярные оперные арии из огромного репертуара вокалиста. Эта «сборная классическая солянка» станет доминантой фестиваля, если судить по стоимости билетов на это представление — они самые дорогие в нынешней программе проекта. Похоже, делая ставку на консервативную афишу — в основном из года в год здесь ставят итальянские классические оперы — организаторы мероприятия загоняют себя в тупик. Судите сами, в этом году в афише снова «Аида» Верди и, несмотря, на непреходящее совершенство музыки Верди, 16 постановок одной и той же оперы — это очень самоуверенно в плане интереса публики. Сколько можно выезжать на исторических реконструкциях постановки 1913 года, меняя по сути, лишь режиссеров. Да, в нынешнем варианте все выглядит очень натурально, то есть экзотично, по-египетски, обещают лошадей. Но, говорят, что когда-то в «Аиде» участвовали настоящие слоны. Может быть этих гигантов приберегают на будущие постановки «Аиды», когда у фестиваля закончатся отношения с таким ярким и харизматичным музыкальным плеймейкером как Пласидо Доминго? Около 20 лет назад Доминго заявил, что где-то после 60 лет он перестанет выходить на сцену. Но, как видим, ветеран музыкального цеха передумал и, похоже, не в силах отказаться от сладкого рабства оперного театра. И если когда-то певцу придется все-таки закончить музыкальную карьеру, то никто не удивится, если это случится именно на сцене античного амфитеатра в Вероне в присутствии нескольких тысяч зрителей со всего мира.

Рискует ли Пласидо Доминго стать рабом фестиваля в Вероне
© News.ru