Войти в почту

Сказка на ночь от Роберта Стуруа

Сон дарит отдых и радость, о нем мечтают, но он также способен и рассорить верных друзей. Обиженный Нико (Сандро Микучадзе-Гаганидзе) становится воплощением зла, он жестоко мстит Вано (Михаил Арчвадзе), отбирая у него все самое дорогое. А добрый Вано ради дружбы готов принести в жертву любовь, жизнь и даже себя, свою личность и душу. История вечного противостояния добра и зла получает новое развитие. Уставшие от своих ролей, они меняются местами. И добро, как и положено в сказке, побеждает зло, но даже не потому, что оно сильнее. Примерив обе роли, ощутив любовь окружающих, никто уже не хочет быть злым. Герои, пройдя путь испытаний, очищаются и в финале предстают в белых рубахах, и каждый получает свою пару крыльев. Фото: Андрей Парфёнов Иногда действительность становится абсурдной и невероятной. Герои могут менять возраст («однажды Нико был на двадцать лет старше Вано») по воле рассказчика, погибать и оживать, превращаться друг в друга. Но даже в фантасмагоричном виде история не так уж и далека от реальности, в которой нередко понятия подменяются ложными представлениями. В одном из эпизодов Нико хочет застрелить Вано, объявляя, что тот птица. Охотник обращается к своеобразной абсурдной софистике, утверждая, что Вано – птица, поскольку имеет две ноги и пару глаз. Фото: Андрей Парфёнов Простая, добрая и несколько наивная на первый взгляд история, похожая на притчу, обладает мудростью и глубиной. Герои заставляют задуматься не только о природе добра и зла, но и о том, как, например, меняется человек, добиваясь высокого положения и статуса. Незнакомец предлагает Вано и Нико поучаствовать в «народной забаве», соревновании, кто достигнет больших высот. Поднимаясь на вершины разных лестниц, герои меняются. Небольшая высота расширяет горизонты и показывает многообразие жизни, а наивысший пик опасен головокружением от успеха, манией величия и ненавистью к тем, кто остался внизу. Самым сложным оказывается остаться собой, преодолев этот путь. Фото: Андрей Парфёнов Вечные вопросы и переходящие из поколения в поколение сюжеты сопровождаются такой же всегда актуальной классикой: звучит И.С. Бах, Л. Бетховен, Р. Вагнер. И хоть Роберт Стуруа говорит о том, что театр не способен изменить человека, остаться прежним после спектакля «Вано и Нико» невозможно.

Сказка на ночь от Роберта Стуруа
© Ревизор.ru