«Вначале был режиссёр». В Лицейском театре Омска ставят Теннеси Уильямса 

«Вначале был режиссёр». В Лицейском театре Омска ставят Теннеси Уильямса
Фото: АиФ-Омск
Несколько десятилетий назад в педагогике появилась методика «погружения», и её стали применять в российских вузах, а затем и в школах.
Что означало это на практике? В расписание ставят всего два предмета вместо, скажем, шести или семи, и занятия идут только по этим предметам, пока не будет пройден весь курс. Сдан зачёт/экзамен, в расписании появляются следующие два предмета, в которые полностью погружаются ученики.
«Ребёнок вырос»
Теперь метод погружения пришёл и в театр. Время такое — приглашённый режиссёр не может жить в чужом городе два-три месяца: и график не позволяет, и средства. Поэтому в Лицейский всего на месяц приехала столичный режиссёр Виктория Каминская, которая и погрузила актёров в пьесу Теннеси Уильямса. К концу месяца, под занавес юбилейного четвертьвекового сезона, здесь дают «Трамвай „Желание“ — пьесу с 70-летней историей, но отнюдь не потерявшую своей актуальности.
Журналист „АиФ в Омске“ побывал на репетиции и во время традиционного „Культурного завтрака“, организованного „Омской правдой“, получил возможность задать несколько вопросов режиссёру Виктории Каминской и исполнителю главной роли .
Впрочем, первое слово худруку Лицейского. сразу заявил „Вначале был режиссёр. А потом появилась дорога, какую-то часть которой мы готовы пройти вместе“.
Как режиссёр Виктория Каминская поставила в Лицейском два года назад „Оркестр“, который уже стал лучшей театральной работой прошлого года и осенью поедет в Тару на „Сотоварищи“.
Кстати, специально к приезду режиссёра спектакль поставили в репертуар, и Виктория с огромным волнением посмотрела его. „Нечасто, когда я заканчиваю работу, вижу еще раз своих „детей“. Это отдельный трепет, когда через такое большое время, через два года, я могу оценить постановку заново. Каждая фраза вспоминается, за каждого дышится, и главное, чтобы артисты не видели, как трясутся руки, — призналась Каминская. — Ребёнок вырос. Артисты обросли какими-то характерами ещё больше, где-то углубили, где-то больше срезали. Я была горда тем, что это моё дитя“.
Что касается дороги, то вот как раз после „Оркестра“ появилось желание сделать что-то ещё. Режиссёр вносила предложения худруку, он рассматривал, предлагал что-то своё, и вот так в результате появился „Трамвай“.
»У каждого режиссёра есть свой режиссёрский чемоданчик, в котором он хранит свои спектакли, которые хотел бы когда-то реализовать. И «Трамвай „Желание“ одна из давних таких заготовок, которые я искала, где реализовать. Так постепенно и получилось то, что происходит сейчас на сцене», — рассказала режиссёр.
Тропический нуар и саунд-треки
По словам Виктории, вначале у неё родился жанр. Он обозначен в афише как тропический нуар. А после этого начали появляться сцены, характеры и даже саунд-треки.
«Я начинаю после прочтения пьесы видеть какие-то вспышки, образы. То есть у меня что-то откликается внутри и я начинаю понимать — вот это близко, это особенно болит. Иногда цвета рождается в голове, — призналась Виктория. — Здесь после того, как я поняла, что хочу этот спектакль ставить, первым родился жанр — тропический нуар.
В «Оркестре» было по-другому, он начал рождаться с музыки. Здесь от жанра и от цветов, характеров у меня уже нарастали какие-то мизансцены, а треки уже родились здесь, в Омске».
В главных ролях будут Дарья Оклей (Бланш Дюбуа), (Стелла, сестра Бланш), Евгений Точилов (муж Стеллы Стэнли Ковальский) и  (Митч).
Евгений Точилов признался, что всегда оправдывает своего героя, иначе его невозможно сыграть. Так и в Стэнли он ищет положительные стороны и не считает его исключительно героем со знаком минус.
«Мой персонаж настоящий, в нём очень мало наносного. Он такой первобытный человек, — говорит актёр. — В нём очень много физической силы, эмоций, в принципе ему всё понятно, в этой жизни у него всё разложено по полочкам. Он знает, что вот это моя женщина, я её люблю. Вот это моя работа, это мои друзья. И везде он твёрдо стоит на ногах. И поэтому всегда ставится лидером, потому что уверен в своих позициях. Но когда его начинают сбивать, воспринимают не как героя, он начинает возвращать свои позиции назад. Но до какой степени он может дойти, возвращая себя на пьедестал, я этого не принимаю».
В заключение небольшого перерыва, устроенного в репетиции специально для журналистов, Виктория Каминская призналась, что в Омске ей работается легко и комфортно, и хочется здесь ещё что-то ставить. Как получится, покажет время. А пока премьера «Трамвая „Желание“ уже 26 и 27 июня. И это единственный шанс увидеть премьеру до закрытия сезона. Следующий появится лишь осенью.
Видео дня. Как прожил жизнь экранный Будулай
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео