Войти в почту

Леонид Агутин: Моложе мы не становимся и чудес не бывает

Музыкант, композитор, поэт Леонид Агутин порадовал поклонников новым клипом на песню "В 90-х". Клип взорвал интернет и вызвал много вопросов, в частности, об отношении музыканта к тому периоду в жизни страны. В интервью "Вечерней Москве" Леонид Агутин рассказал, почему он вернулся в "босоногую юность", и уж не ностальгия ли за всем этим кроется. - Леонид, объяснитесь, пожалуйста, что заставило вас погрузиться в атмосферу 90-х? Почему именно этот период стал главной темой новой песни? - Последнее время очень популярен хип-хоп и реп. Реп пришел на замену рок-н-роллу в смысле социально протестного инструмента и даже плаката. Решил ознакомиться о чем, собственно, читают и поют. Ничего нового: все плохо, выхода нет. Все по законам жанра. Тем не менее, очень захотелось сказать, даже где-то прокричать: «Ребята, мы прошли через гребаный кошмар, мы все, о чем вы говорите, испытали в кубе! И ничего, не жужжим». На самом деле, клип «В 90-ых» это позитивный, ироничный гротеск. Было все намного хуже. Клип черно-белый, а жизнь была серая, тусклая, неопределенная и невероятно опасная, но была надежда! И все, что я фактически помню - это те самые надежды на будущее и любовь! - Известно, что вы - фанат кино, и новый клип очень кинематографический. Какой шедевр лег в основу вашего произведения? - Клип «В 90ых» - это откровенная цитата, точный стиль фильма «Город грехов» Родригеса. В основу сюжета легли пара моих историй из жизни, которые я рассказал режиссерской группе. У меня их навалом, все в клипе не покажешь. Выбрали несколько показательных моментов времени и соединили в одну историю. Как если бы снимали фильм про Россию и сняли медведя с балалайкой и водкой в снегу. - Можно сказать, что этот клип радикально отличается от всего, что вы делали раньше? - Разве раньше я делал все одно и тоже? “Хоп-хей” или “Я буду всегда с тобой”, “Ай-ай-ай” или “Аэропорты”, “Я тебя не вижу” или “Граница”, “Время последних романтиков” или “Королева”? Согласитесь, я назвал очень разнополюсные песни. И мог бы продолжить. Так что называйте мое творчество многогранным, я не обижусь. А эту песню - новой гранью. - Ваш герой внешне трансформируется на протяжении клипа. С чем связаны эти изменения? - Ну, это довольно простая идея. Я молодею обратно в 90-е по ходу повествования. А в последнем кадре мы с "Отпетыми мошенниками", наоборот, изрядно постарели. Нам сделали сложнейший грим только ради одного последнего кадра. Не знаю зачем, если честно. Просто такой прикол. Выглядит, как «продолжение следует» в японских комиксах. Лишний раз подчеркивая, что все это ирония по большому счету. - Почему решили записать трек именно с группой "Отпетые мошенники"? - С "Отпетыми" давно подружились. Собственно, в 90-х. Сначала, конечно, с их продюсером на то время, Евгением Орловым. С Женей мы знакомы почти 30 лет. Когда я придумал песню "Граница", сразу понял, что бридж в треке должен быть начитан в минус дубле. Ну и увидел там только Отпетых. Они - озорные такие хулиганы. Не злобные. И они были лучшие в этом жанре на то время. Прошли годы, но таких же вот - положительно заряженных - что-то не появилось. Я искал среди молодых такого вот борзого, но доброго беспризорника... Не нашел. Ну и потом, песня-то про 90-ые, а эти ребята как раз оттуда. Так что все сошлось. - Наверняка, тема 90-х вызвала в вас воспоминания и размышления? Хотелось бы что-то изменить в своей жизни? - Наверное, хотелось бы, но моложе мы все равно не становимся и чудес не бывает, а все что в моих силах, я и так делаю. Читайте также: Православие, веганы и интим: экскурс по короткому метру «Кинотавра»

Леонид Агутин: Моложе мы не становимся и чудес не бывает
© Вечерняя Москва