Ещё

Большой театр завершает сезон оперой-буфф «Перикола» 

Большой театр завершает сезон оперой-буфф «Перикола»
Фото: РИА Новости
МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Большой театр завершает свой 243-й сезон приношением к его 200-летию, на Новой сцене состоялась премьера балета на его музыку «Парижское веселье», а в четверг на Камерной сцене имени Покровского состоится премьера оперы-буфф «Перикола».
Опера-буфф, или Оперетта
Оффенбах, автор «Орфея в аду», «Прекрасной Елены» и «Парижской жизни», фактически родоначальник жанра оперетты.
"Периколу" — оперу-буфф, или оперетту, в трех актах и четырех картинах композитор создал вместе с известными либреттистами Анри Мельяк и Людовиком Галеви, авторами и либретто оперы . Сюжет перекликается с пьесами сборника «Театр Клары Газуль» Проспера Мериме.
Впервые премьера «Периколы» в первой редакции (из двух актов) состоялась в 1868 году в Театре варьете в Париже.
Новое сценическую версию «Периколы» на Камерной сцене Большого театра создавала молодая талантливая команда: режиссер , лауреат «Золотой маски» дирижер , главный консультант постановки , художник , хореограф , драматург , создавшая новый перевод, специально для постановки.
"Все переводы, существовавшие раньше, относятся к концу XIX века, они пострадали и от царской цензуры, и от большевиков, и от разных исполнительских практик…. Для нас главным было очистить все, что кажется сегодня уже абсолютно не работающим, но оставить то, что еще работает, и предъявить это как главную ценность", — сказал Кухаренко.
Про эмансипацию
По словам Григорьяна, спектакль рассказывает историю о некой персональной революции, связанной с личным человеческим счастьем.
"А наш главный посыл зрителю — слушать только себя и свое сердце и не обращать внимание ни на кого. Эта пьеса про эмансипацию в широком смысле этого слова, у нас это, прежде всего, касается женщины. Я думаю, что не только в середине XIX века, но и сегодня нам есть о чем подумать на эту тему", — сказал режиссер.
Он добавил, что старался всячески «вычистить» оперетточность «Периколы», работая с актерами, и в этом они очень совпали с дирижером Чижевским.
Все, что не запрещено — можно!
"У меня нет никакого опереточного опыта, и я никогда не мог себе представить, что буду дирижировать этой музыкой. Как известно, оригинальной партитуры не существует, она менялась от исполнения к исполнению. И у нас тоже — абсолютно свежая оркестровка, специально сделанная для этой постановки", — признался Чижевский перед премьерой.
"Этот опыт был для меня совершенно новым, но интересным", — добавил он.
По словам дирижера, игровая природа оперетты — музыка очень динамичная, интересная — позволяет очень эффектные нюансы в работе с темпами, дает интерпретатору значительно больше свободы, чем, например, симфонии Бетховена, да и другие партитуры, где текст снабжен подробными указаниями.
"Все, что не оговорено и специально не запрещено — можно. И если бы Оффенбах вдруг решил подать на нас в суд за произвол, мы бы ему сказали: «Дорогой Жак, но ведь ты же нигде не написал, что так нельзя», — шутит Чижевский.
Команда очень важна
Дирижер подчеркнул, что ему очень интересно в театре и для него команда очень важна.
"Мы вместе сочиняем спектакль, и очень часто какие-то музыкальные идеи приходят мне в голову после того, как я посмотрел режиссерскую репетицию. Филипп Григорьян что-то интересное и веселое придумал, а я сразу захотел это поддержать в музыке… Для меня этот процесс — большое удовольствие", — говорит он.
Роли в спектакле репетируют , Ульяна Бирюкова, (Перикола), , и Нарул Тойкенов (Пиккильо).
Премьерные показы «Периколы» пройдут на Камерной сцене Большого театра 20, 21 и 22 июня.
Видео дня. Где сейчас «ефрейтор Збруев»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео