Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Большой театр завершает сезон оперой-буфф "Перикола"

МОСКВА, 20 июн – . Большой театр завершает свой 243-й сезон приношением к его 200-летию, на Новой сцене состоялась премьера балета на его музыку "Парижское веселье", а в четверг на Камерной сцене имени Покровского состоится премьера оперы-буфф "Перикола".

Большой театр завершает сезон оперой-буфф "Перикола"
Фото: РИА НовостиРИА Новости

Опера-буфф, или Оперетта

Видео дня

Оффенбах, автор "Орфея в аду", "Прекрасной Елены" и "Парижской жизни", фактически родоначальник жанра оперетты.

"Периколу" - оперу-буфф, или оперетту, в трех актах и четырех картинах композитор создал вместе с известными либреттистами Анри Мельяк и Людовиком Галеви, авторами и либретто оперы . Сюжет перекликается с пьесами сборника "Театр Клары Газуль" Проспера Мериме.

Впервые премьера "Периколы" в первой редакции (из двух актов) состоялась в 1868 году в Театре варьете в Париже.

Новое сценическую версию "Периколы" на Камерной сцене Большого театра создавала молодая талантливая команда: режиссер , лауреат "Золотой маски" дирижер , главный консультант постановки , художник , хореограф , драматург , создавшая новый перевод, специально для постановки.

"Все переводы, существовавшие раньше, относятся к концу XIX века, они пострадали и от царской цензуры, и от большевиков, и от разных исполнительских практик…. Для нас главным было очистить все, что кажется сегодня уже абсолютно не работающим, но оставить то, что еще работает, и предъявить это как главную ценность", - сказал Кухаренко.

Про эмансипацию

По словам Григорьяна, спектакль рассказывает историю о некой персональной революции, связанной с личным человеческим счастьем.

"А наш главный посыл зрителю – слушать только себя и свое сердце и не обращать внимание ни на кого. Эта пьеса про эмансипацию в широком смысле этого слова, у нас это, прежде всего, касается женщины. Я думаю, что не только в середине XIX века, но и сегодня нам есть о чем подумать на эту тему", - сказал режиссер.

Он добавил, что старался всячески "вычистить" оперетточность "Периколы", работая с актерами, и в этом они очень совпали с дирижером Чижевским.

Все, что не запрещено – можно!

"У меня нет никакого опереточного опыта, и я никогда не мог себе представить, что буду дирижировать этой музыкой. Как известно, оригинальной партитуры не существует, она менялась от исполнения к исполнению. И у нас тоже – абсолютно свежая оркестровка, специально сделанная для этой постановки", - признался Чижевский перед премьерой.

"Этот опыт был для меня совершенно новым, но интересным", - добавил он.

По словам дирижера, игровая природа оперетты – музыка очень динамичная, интересная - позволяет очень эффектные нюансы в работе с темпами, дает интерпретатору значительно больше свободы, чем, например, симфонии Бетховена, да и другие партитуры, где текст снабжен подробными указаниями.

"Все, что не оговорено и специально не запрещено – можно. И если бы Оффенбах вдруг решил подать на нас в суд за произвол, мы бы ему сказали: "Дорогой Жак, но ведь ты же нигде не написал, что так нельзя", - шутит Чижевский.

Команда очень важна

Дирижер подчеркнул, что ему очень интересно в театре и для него команда очень важна.

"Мы вместе сочиняем спектакль, и очень часто какие-то музыкальные идеи приходят мне в голову после того, как я посмотрел режиссерскую репетицию. Филипп Григорьян что-то интересное и веселое придумал, а я сразу захотел это поддержать в музыке… Для меня этот процесс – большое удовольствие", - говорит он.

Роли в спектакле репетируют , Ульяна Бирюкова, (Перикола), , и Нарул Тойкенов (Пиккильо).

Премьерные показы "Периколы" пройдут на Камерной сцене Большого театра 20, 21 и 22 июня.