Фестиваль «Гостиный двор-2019» завершили классикой
Десятидневный театральный марафон фестиваля «Гостиный двор» подошел к концу. За две недели оренбургские зрители увидели 12 профессиональных и два студенческих спектакля в исполнении артистов соседних регионов, Москвы, Казахстана и Японии. На сценах областного драмтеатра им. Горького и татарского театра им. Файзи развернулись захватывающие истории персонажей из нескольких столетий – от Венеции XVI века («Отелло») до современности («Человек из Подольска»). Спектакли оценивала коллегия критиков, возглавил ее член Союза театральных деятелей России Андрей Ястребов. Каждый день (а иногда и дважды в день) зрители имели возможность увидеть постановки иногородних театров. Четыре из них шли на тюркских языках с синхронным переводом – башкирском, татарском и казахском. Обрамили фестивальную афишу московские театры спектаклями «Цветы для Элджернона» (РАМТ) и «Мольер (Кабала святош)» (Центральный академический театр Российской Армии). Последняя постановка стала яркой точкой XI международного театрального фестиваля. В пьесу, написанную в 1929 году, Михаил Булгаков перенес судьбу и творчество творческого человека, которому выпала доля жить во времена правления тирана. Для французского актера Мольера – это Людовик XIV, для самого писателя – Сталин. В течение трех часов на сцене разворачивается история о жизненных перипетиях героев и этическом выборе, страстях и двуличии, предательстве и прощении. Не нужно долго всматриваться в «ткань» постановки, чтобы понять: поставленные на сцене ситуации и проблемы актуальны по сей день. Характеры героев реалистичны, и актеры отыгрывают их по максимуму. Усиливают погружение во Францию XVI века костюмы персонажей. Спектакль получился очень живым: актеры часто перемещались со сцены к зрителям, появлялись с внезапными монологами на балкончике и вбегали в зал из фойе. Все эти маневры придавали постановке элементы интерактивности и погружали в происходящее. Конец трагичен. Мольера умирает – на сцене, как истинный актер. Но убили его раньше – немилость короля и кабала святош. Под занавес спектакля художественный руководитель «Гостиного двора» Рифкат Исрафилов и директор фестиваля Павел Церемпилов по традиции вручили артистам театра Российской Армии диплом участника и специальный приз. И.о. министра культуры Оренбургской области Евгения Шевченко подвела итоги фестиваля и выразила благодарность всем причастным: «Мы завершаем наш самый большой ключевой проект Года театра, участниками которого стали больше 15 коллективов студенческих и профессиональных. Были мастер-классы, тысячи зрителей в зале, творческие лаборатории и множество комплиментарных откликов от зрителей. Хочется поблагодарить всех, кто своим талантом и трудом сделал этот проект возможным. Отдельное спасибо нашей авторитетной коллегии критиков, а также художественному руководителю за выбор программы и директору фестиваля за потрясающую организацию, которая дала возможность испытывать потрясение от того, что происходило на сцене». На этой приятной ноте десятидневный театральный марафон подошел к концу. Однако Год театра продолжается, а значит – впереди еще много больших культурных событий. Один из них – кинофестиваль«Восток&Запад», который ждет оренбуржцев в августе.