«Нужны дерзкие, брутальные, профессиональные»: как корреспондент «ВМ» проходила кастинг в цыганский мюзикл
В июне в театре «Ромэн» проходил кастинг артистов в истерн-мюзикл «Цыганская баллада». Корреспондент «Вечерней Москвы» приняла участие в прослушивании и узнала, каковы шансы у непрофессионала попасть на большую сцену. - Вы на кастинг? – сразу спросил охранник, как только я переступила порог театра. – Вам прямо и направо. Там все участники. Удивляюсь, как он догадался. Ведь я не очень-то похожа на цыганку. Прохожу и вижу неожиданную картину. Вместо шумных цыган в пестрых нарядах здесь сидят молодые люди и девушки славянской внешности. И только в углу одиноко дожидается очереди единственная цыганка – эффектная черноволосая девушка с ярким макияжем. Участники кастинга заполняют анкеты. Тоже беру бланк и читаю пункты: «Стаж работы в театре», «В каких спектаклях вы играли», «Вокальный диапазон»… Никакого театрального опыта у меня нет, поэтому ставлю прочерки. Подглядываю, что пишут другие: у моих соседей исписаны все графы. Неужели только я здесь без опыта? Выходит сотрудница театра, собирает анкеты и обращается к нам. - Прослушивание проходит в зрительном зале, - говорит она. – Нужно будет без микрофона исполнить песню, затем – прочитать стихотворение или отрывок прозы. Если понравитесь жюри – вас дополнительно позовут на хореографический просмотр. Заходим. Свет в зале приглушен, на сцену направлены прожекторы. В партере за столами сидят члены жюри, перед ними разложены наши анкеты. Вызывают по одному. Первой на сцену поднимается стройная девушка с темными волосами. Она даже не волнуется. Красиво улыбается и начинает спокойно рассказывать о себе: - Меня зовут Ирина Потехина, мне 28 лет. Участвовала в мюзиклах «Продюсеры», «Приведение», «Стиляги», работаю в цыганском ансамбле… «И что я тут делаю!?» - говорю сама себе. Что ж. Мой выход. Очень волнуюсь – трясутся руки и колени. Поднимаюсь на сцену, и меня тут же ослепляют прожекторы. Что происходит в зале – не видно. А ведь остальные участники даже не щурились! Кто-то из жюри просит меня представиться. Говорю честно: Анна, корреспондент. - Я увидела объявление и решила попробовать. Может быть сойду на какую-то роль? - Ладно, пойте! – снисходительно говорят из зала. Я исполнила романс «Мой костер в тумане светит», потом прочитала стихотворение Есенина «Отговорила роща золотая». Жюри терпеливо слушали, не перебивали. В конце поблагодарили. Кастинг я, конечно, не прошла. Еще бы, такая конкуренция! Зато получила несколько советов для тех, кто хочет попробовать свои силы. - Нам важна энергетика артиста, - рассказал режиссер-постановщик Александр Рыхлов. – Человек без сильной энергетики, каким бы профессионалом он не был, не пройдет кастинг. Самая распространенная ошибка претендентов – они выбирают не тот репертуар, не знакомятся с материалом. Например, сейчас мы ищем героев в мюзикл про бандитов – нам нужны дерзкие, брутальные люди. А артисты приходят и исполняют слезливые баллады, романсы. Поэтому и не подходят. Он отметил, что у непрофессионалов шансов пройти кастинг практически нет. - Артист мюзикла должен уметь из раза в раз одинаково и точно воспроизводить свои партии. Для этого нужен профессионализм. Не подойдут и те, кто раньше играл в любительских театрах – с такими много лишней работы, их нужно переучивать. Идеально, если кандидат имеет высшее образование актера, с детства читал книги и занимался танцами или гимнастикой. Мюзикл - это не кино, где режиссер может взять любителя и снять с ним удачный кадр, - утверждает режиссер. Получается, что любителям дорога только в кино. Возьму за заметку! Читайте также: Атмосферу XIX века воссоздадут на фестивале «Дачное Царицыно»