Ещё
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Фильмы
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
ТВ
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
Актеры
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы

Ромео VS Джульетта в стиле «стимпанк» 

Ромео VS Джульетта в стиле «стимпанк»
Фото: Свободная пресса
18 июня в Московском Театре оперетты состоялась премьера мюзикла «Ромео VS Джульетта ХХ спустя», в котором зрителям предложили свой вариант продолжения одной из самых известных пьес . В спектакле много неожиданного: начиная от самого названия, в котором используется латинское слово Versus, означающее «против» и до неожиданного финала.
Ромео и Джульетта не погибли, они перебрались в Геную, где Джульетта родила дочь Виолетту, а изгнанник Ромео был вынужден зарабатывать на жизнь контрабандой. Вокруг него собирается преданная команда отчаянных разбойников.
Однако семейная жизнь главных героев далека от идеала: любовь прошла, и Ромео и Джульетта не любят, а, скорее, раздражают друг друга. Брутальный красавец Ромео () находит утешение в объятиях отчаянно ревнующей его красавицы-певички Кармелы (Юлия Чуракова), а Джульетта со следами былой красоты () является предметом обожания импозантного генуэзского Дожа (). Композиция и расстановка персонажей обозначены в первых нескольких картинах, после чего маховик интриги закручивает «Человек в Черном», и действо превращается едва ли не в нуарный детектив эпохи Ренессанса. Он является носителем сторонней, скрытой силы, ненавязчиво двигающей сюжет, и в то же время персонаж выполняет функции рассказчика, разъясняющего сюжетные коллизии.
«Человек в Черном» в списке действующих лиц обозначен как «возможно, Сэр Уильям Шекспир». Внешне этот персонаж в исполнении действительно напоминает английского драматурга. Он ловок, энергичен и мудр. Его цель — напомнить своим героям о безумной любви, которая их связывала, и вырвать из болота скучной повседневности. По собственному признанию драматурга, писал сюжет, взяв за основу вопрос: «Как сложилась бы судьба Ромео и Джульетты, если бы они не погибли в финале?».
Первая версия будущего либретто была написана еще в 2014 году, однако тогда Кавалерян предполагал лишь драматический спектакль. После размышлений и переговоров, автор все же решил создать именно мюзикл — и его соавтором стал популярный композитор . Кавалерян и Укупник знакомы уже более тридцати лет и являются старыми приятелями еще по шоу-бизнесу. Тем не менее, этот спектакль стал их первой совместной работой.
Аркадий Укупник: «Для меня это первый опыт работы в жанре мюзикла, и первостепенной задачей при написании музыки было выдержать его стилистику, при этом максимально приблизив звучание оркестра к шекспировским временам, и с помощью современных звуковых технологий сделать ее понятной и близкой сегодняшнему зрителю».
Музыка Укупника совсем не похожа на его знаменитые эстрадные хиты. Здесь видна работа с крупной формой: просматривается композиция, присутствуют музыкальные характеристики персонажей, эмоционально окрашенные арии. Выходя со спектакля, зритель начинает напевать вслед за лихими контрабандистами: «Мы — команда! Наше дело — контрабанда». Сразу видно, что автор либретто внимательно читал романы Дюма, Переса-Реверте, Сальгари, Скотта и Эмара — тут тебе и поединки на шпагах, и таинственные фигуры в плащах, благородные герои и храбрые дамы, любовь, предательство, ревность, коварство. Это истинно новаторский ход — создать историю, в которой все не будет простым и исключительно черно-белым.
В роли Ромео зрители не сразу узнают известного артиста Дмитрия Ермака, успешно работающего в жанре мюзикла. Внешность Ермака преображает парик с длинными волосами и кожаный костюм с заклепками, он становится похож на умудренного жизнью рокера. К радости многочисленных поклонниц он демонстрирует не только мастерский вокал, но и ярко выраженное мужское обаяние.
Вкупе с декорациями, созданными театральным художником , которые передают эстетику эпохи Ренессанса, но при этом имеют отношение к стимпанку, спектакль получается очень современным, по-настоящему новым. Режиссер Алексей Франдетти создал яркий, остроумный, оригинальный и новаторский спектакль. Свою задачу он определил так: «Мы не пытаемся заново пересказать знакомую всем историю. Это абсолютно новое сценическое произведение, в котором через призму музыки, стихов, и с помощью современных сценографических технологий поднимаются важнейшие темы высокой любви, человеческих взаимоотношений и семейных ценностей. При этом ирония является важной актёрской краской, подлинной движущей силой постановки».
Мюзикл получился современным не только в том, что касается идеи, сценографии, режиссерских решений или изобретательной хореографии (Ирина Кашуба) — но и также истинно «попсового», но в то же время, комплексного саундтрека, в котором одиночные номера складываются в одно масштабное полотно. «Ромео VS Джульетта» — смелый, оригинальный спектакль, создатели которого пошли на риск, занявшись таким проектом. И, судя по восторженным овациям зрительского зала, риск вполне себя оправдал.
Новости культуры: Внутренний свет Кристофера Беркетта
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео