«Свидетельские показания» театральной лаборатории ответили на волнующие вопросы о жизни
Вчера, 8 июля, в саратовском театре драмы эскизом спектакля «Свидетельские показания» в постановке актера и режиссера Российского академического молодежного театра Александра Доронина завершилась театральная лаборатория «Видимоневидимо». Спектакль был поставлен по последней пьесе писателя Дмитрия Данилова. Саратовским зрителям автор знаком по работам на предыдущих лабораториях: «Человек из Подольска» и «Сережа очень тупой». «Мне кажется принципиально важно включать произведения Данилова в нашу лабораторию. Он пишет четко, ясно, прекрасно понимает, что он пишет», - объяснила завлит театра Ольга Харитонова выбор материала. В эскизе было занято большое количество артистов. Каждый при этом работал в одиночку - выходил на центр сцены и давал «свидетельские показания» по поводу смерти молодого мужчины. После показа состоялось традиционное обсуждение его со зрителями. «У вас каждый персонаж - это моноспектакль. Динамика должна быть, взаимодействие на сцене. А без взаимодействия скучно смотреть», - сказал один из гостей лаборатории. «Я считаю прекрасная пьеса, и очень плохо поставлена, за исключением каких-то моментов», - поделилась ещё одна зрительница. В то же время одна из выступающих сказала, что впервые на философском спектакле, и ей очень понравилось. «Это очень важно для подростков будет. Я сама - подросток. И спектакль дал мне ответы на многие вопросы, которые раньше у меня были. Я как раз в том возрасте, когда много вопросов о жизни», - поделилась она. «Мне показалось похоже на интервью, а не на свидетельские показания. Когда тебя вызывают к следователю, ты начинаешь оправдываться, а здесь такого не было», - отметил один из пришедших. В итоге мнения публики разделились - часть выступающих хвалили пьесу, другие высказывали недовольство материалом и восхищение постановкой. После обсуждения попросили выступить режиссера Александра Доронина. «Как всегда хочется сказать, эх, денежек бы ещё. Да, денька не хватило. Захотелось сыграть разные направления театра, покидаться. В этом формате я иду от автора. Для меня главное - вскрыть автора, чтобы звучала его мысль - архиважно. Если что-то было монотонно, как вы говорите, вы правильно говорите. Данилов сам любит поиграть атмосферой, с темпом, ритмом. Сыграли. Просто знайте, что никогда этого не повторится. Эскиз завершен», - резюмировал режиссер. Он напомнил, что второй раз участвует в лаборатории и рад, что его пригласили, а также поблагодарил артистов за веру и терпение. Ольга Харитонова в свою очередь рассказала, что театр меняется, и зрителям пора привыкать, обратившись с этой фразой не только к зрителям, но и к художественному руководителю академдрамы Григорию Аредакову. «Я долго живу в театре. Многие приемы, исключая телевизоры, использовались на протяжении всей жизни», - ответил он ей. На выходе из зала каждый смог проголосовать за включение спектакля в репертуар театра.