Ещё

Женщины кладут кирпич: 10 шедевров соцреализма из челябинского музея 

Женщины кладут кирпич: 10 шедевров соцреализма из челябинского музея
Фото: Хорошие новости
С 12 июля в музее изобразительных искусств открыта выставка «Первая пятилетка. Великие стройки Урала». «Хорошие новости» успели зайти в музей, чтобы внимательно изучить все работы экспозиции и составить топ из десяти наиболее интересных работ первой половины XX века.
Рудник  — К. А. Соколов
Открывает топ изображение окрестностей завода «Магнезит», который находится в городе Сатка. Первое, что бросается в глаза — контраст названия и самой картины. На полотне изображена уральская природа: горы, лес и река. Сложно поверить, что вся эта красота находится в соседстве с крупным промышленным предприятием.
Штукатурщицы на стройке  — Ф. А. Модоров
Четверо работниц с усердием выполняют свою работу. Женщины полностью погружены в трудовой процесс, хотя их мечтательный взгляд направлен куда-то вдаль. Кто знает, может быть таким образом художник хотел показать, что девушки смотрят с надеждой в светлое будущее своей страны.
Паросиловая ЧТЗ — К. В. Корыгин
Паросиловая установка, изображенная на картине, для современного человека покажется чем-то вроде дубины пещерного человека. Но во времена первых пятилеток добыча энергии при помощи пара была распространенным методом. При этом здание выглядит довольно футуристично даже празднично, чем контрастирует с рабочими вокруг.
У шахтной печи — С. В. Рянгина
В глаза сразу бросается взгляд рабочего на переднем плане. С таким выражением лица обычно занимаются чем-то очень важным, требующим особого внимания. Не секрет, что советские люди со всей душой подходили к своей работе — рабочие с картины очередное тому подтверждение.
Рудник Сатка — Б. Н. Яковлев
Сколько нужно времени, чтобы воссоздать на холсте копию рудника? Это первый вопрос, которым задаешься, разглядывая картину Яковлева. Проверьте сами: в какую точку картины не бросишь взгляд, везде видно, как кипит работа.
Три ударника — В. Н. Костяницын
Мятый галстук, свернутый «Уральский рабочий» в кармане, чертежи под мышкой — такой образ ударника предприятия предстает перед нами на полотне.
В кузнице ЧТЗ — Ф. А. Модоров
Вид на кузницу изнутри в разгар рабочего дня. Каждая бригада занята своим делом. Лиц тружеников не видно, поэтому остается только гадать, о чем думают работяги такого важного цеха.
Ударник кладки кирпича — В. Н. Костяницын
Во времена первых пятилеток женщины могли выложить из кирпича в кратчайшие сроки стену, не уступающую по масштабам Великой китайской. На картине изображена ударница кладки кирпича в процессе работы. Серьёзный взгляд и хитрая ухмылка могут говорить о том, что секрет удачной кладки кирпича известен только ей. А ведь сколько таких дам было во всей стране — не счесть.
Магнитогорский завод — Е. А. Львов
Это одна из самых детализированных работ на выставке. В центре, как немой правитель, стоит сам завод, а по окрестностям бродят его слуги-рабочие. Здесь и начальство и обычные работяги — все едины, все заняты одним большим делом. Вглядеться в каждого изображенного человека — значит увидеть целую историю советского труженика.
Цех производства кирпича — С. В. Рянгина
На выставке присутствует достаточное количество картин, где главные герои — женщины. И эта, на наш взгляд, лучшая из них. Зритель будто мимоходом подсматривает за процессом производства кирпича. Лица тружениц не видно, женщины погружены в процесс и не замечают нашего присутствия. Дамы понимают, что каждый кирпичик — это вклад в будущее, к которому в те времена стремился каждый уважающий себя гражданин. А здесь таких кирпичиков тысячи, и все — на хрупких плечах крепких ударниц.
Видео дня. Как Анатолий Васильев простил неверную жену
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео