Войти в почту

Громкая премьера на Чеховском фестивале: балет «Жизель» покажут в Большом театре

Оригинальную версию балета «Жизель» в постановке известного британского хореографа Акрама Хана покажут в столичном Большом театре в рамках международного фестиваля имени Чехова, сообщает ТАСС. Это постмодернистская история, что-то пограничное между классическим балетом и современным танцем. О пуантах танцовщики вспоминают только ко второму акту. Главная героиня — беженка. Вместо живописной деревни и кладбища — палаточный лагерь и заброшенная фабрика, где Жизель по сюжету когда-то шила платья. История уходит корнями в происхождение режиссера и поднимает социальные проблемы, что в танце бывает не часто, рассказала балетный музыкальный критик Лейла Гучмазова. Лейла Гучмазова балетный музыкальный критик «Акрам Хан — человек с корнями в Бангладеш, родившийся в Англии, выросший в Англии и смолоду усвоивший, что держаться корней в цивилизованном европейском обществе — это тоже стратегия и тоже правильная политика. Любимый, который прежде был графом Альбертом, — это представитель европейского истеблишмента, который, что называется, хорошо упакован. И есть влюбленная в него девушка, которая, скорее всего, беженка, которая очень его любит. История, как и в классической романтической «Жизели», заканчивается трагедией. Второй акт, как и в классической «Жизели», происходит в мире инфернальном, неверного возлюбленного пытаются наказать потусторонние силы. Тем не менее любовь Жизели его спасает. Удивительный частный случай, что, конечно, мы ее видим больше не глазами Жизели и не глазами зрителя, но и глазами графа Альберта. Катхак — это древнейший индийский танец, который был уже сформирован к V веку нашей эры. Если сравнить с балетом, который сформирован к XVI веку, то это очень неравноправные вещи по возрасту. Акрам Хан очень неровно, но, тем не менее, местами честно сплавляет классический катхак с балетными основаниями, и главное — с современным танцем, есть даже вкрапления ирландского танца. Эта странная смесь завораживает просто гипнотически». За свою «Жизель» хореограф Акрам Хан уже получил самую престижную театральную награду в мире — премию Лоренса Оливье. Кинокритик Елена Слатина сравнила этот балет с драматическим фильмом. Елена Слатина кинокритик «Было полное ощущение, что эти люди на сцене разговаривают. Чудесная декорация на сцене: это такая бетонная стена с отпечатками рук. Видно, что эта стена стоит между миром этих беженцев и каким-то другим миром. Я очень хорошо помню, как в классической «Жизели» эти балерины в белых пачках, очень красивые, выходят под музыку друг за другом, становятся полукругом. А здесь это такие дьяволицы-мстительницы, такие же беженки, как и она, со сломанными судьбами, которые хотят мстить. Это все так просто со сцены читается человеку, который вообще на балете впервые. Это был первый балет в моей жизни, на котором я заплакала от сострадания к этой героине. В чистом виде катарсис. Место у меня было достаточно высоко, это, мне кажется, еще лучше — с балкона, с бельэтажа. В этом балете есть потрясающая сцена, когда все работники фабрики как бы окружают Жизель, отделяя ее от богатых родителей парня, в которого она влюблена, замыкают в такое тесное кольцо, и когда круг распадается — она уже мертвая. Когда ты смотришь на этот круг сверху, впечатление непередаваемое, как будто прямо тебя душат и как будто ты в плену и в клетке. И она пытается оттуда вырваться. Мне кажется, что как раз из партера этого совсем не видно». Современную версию «Жизель» покажут в Большом театре вечером 12 июля, а также днем и вечером 13 и 14 июля. На официальном сайте театра билетов нет, у перекупщиков осталось немного билетов на балкон и бельэтаж от 11 тысяч рублей.

Громкая премьера на Чеховском фестивале: балет «Жизель» покажут в Большом театре
© BFM.RU