Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет

Крест против восточного колдовства: мистическим образом Донецк стал частью Москвы 

Фото: Украина.ру
Никого не удивишь тем фактом, что, допустим, в Крыму кинематографисты снимали географически отдаленные от него, экзотические территории и даже ландшафты неизведанных планет. Донбасс в этом смысле избалован внимание куда меньше. А так, чтобы Донецк строил из себя Москву — так это и вовсе редкий, уникальный даже случай в истории кино.
Ваш автор, во всяком случае, нашел единственный прецедент. Это мистический восьмисерийник «Крест в круге», старательно сработанный в 2009 году.
Часть кинокартины создавалась реально в столице Российской Федерации. Скажем, оказавшиеся в кадре башенки Новодевичьего монастыря трудно подделать и невозможно ни с чем другим спутать. Хороший кусок этой крайне запутанной и таинственной истории отсняли в Узбекистане.
Но главные сцены, в отеле, вокруг которого тугим узлом закручен весь в меру зловещий, зато и в чем-то поучительный сюжет, сваяли в Донецке. В шикарном и неподражаемом «Донбасс Паласе» — гостинице, опередившей в своем развитии всю украинскую индустрию гостеприимства. И вообще страну в целом. Да-да, сейчас в это уже сложно поверить, но десяток лет тому назад территория нынешней ДНР еще глубоко и конкретно входила в состав Украины.
По задумке съемочной группы (режиссер — , сценарист — ) события разворачиваются в московском отеле «Амбассадор» с дореволюционной историей, обновленном турецкими мастерами и доведенным до уровня 5 звезд уже в новое время.
В фильме присутствуют фрагменты, где титры «Москва. 1995 год» наложены прямо на вполне узнаваемое изображение «Донбасс Паласа».
По чести сказать, мне сложно судить о нравах, царивших в пятизвездочных отелях Москвы в 1990-е годы, как-то не сподобился бывать там в данный период, но во время просмотра поначалу не получалось избавиться от дискомфортного ощущения. «Донбасс Палас» мне отлично известен, бывало, я там проводил времени чуть ли не больше, чем дома. В кадре знакомые интерьеры, лифты, рояль в лобби-баре, даже атмосфера умиротворения ощущается. Но на этом симпатичном фоне бушуют дикие порядки дешевого шалмана на албанско-македонской границе.
Всем заправляет начальник охраны, редкая сволочь, хамло и насквозь коррумпированный полковник в отставке, кругом шлюхи, поборы, откаты бандюкам. Словом, первые эпизоды картины дались откровенно тяжело, даже появились сомнения, а хватит ли сил на 8 серий по 52 минуты каждая. Потом, нет, втянулся в интригу, добрался до конца.
Некоторые съемки проводились и на улицах Донецка, но в непосредственной близости от «Донбасс Паласа». Убедительную натуру нашли и в общагах Донецкого политеха. В массовке снялись местные жители, некоторым локальным знаменитостям перепали маленькие роли. Иногда и со словами, правда, произнесенными чужими голосами. Озвучивали сериал, разумеется, не в Донецке, а тащить за три-девять земель в студию толпу, мелькнувшую в эпизодах — роскошь непозволительная.
В основу сюжета вмонтировали судьбы несколько поколений семейства историка (), отправившегося в отель работать охранником от безденежья исключительно. Его предок, как оказалось, барон и хозяин «Амбассадора», еще при царском режиме был проклят восточной красоткой, с которой поступил бесчестно. Та от горя и, видимо, по природной своей склонности, превратилась в зловещую ведьму и заковала всех бароновых отпрысков в круг, разорвать который можно только крестом.
На этой символике, собственно говоря, все в фильме и зиждется.
По правде сказать, это не , конечно. Однако занятных для любителей нервного кино с учащенным сердцебиением, с фатальными пророчествами (сбывающимися, само собой разумеется), светлыми надеждами (рассыпающимися в прах), с балансировкой на грани безумных видений и реальности — там хватает.
Григорьев подспудно чует, что как-то он с этим отелем связан. Это подтверждается эпизодом, когда в шикарном зеркале рядом с отражением историка-охранника возникает он же, но в энкавэдэшной фуражке и со старлейскими «кубарями» в петлицах.
Оказалось, это его дед, тоже Вадим Григорьев, которого убили в «Амбассадоре». В том же 215-м номере должны были грохнуть и Вадима-младшего, но ему на выручку пришла подруга сердца, ловкая девушка Лика Бесараб () из Приднестровья, исхитрившаяся по ходу действия «кинуть на бабки» бандитов и на вырученные средства купить себе газету. Такой вот удивительно реалистичный поворот событий. Впрочем, сериал же мистический…
Главный персонаж получил шанс вступить в наследство и завладеть отелем. Но отказался это делать! Что и стало крестом, разорвавшим круг. Тонко, верно?
Подруга Лика, кстати, приняла весь бред суженого о борьбе с проклятиями, поверила. И жили они долго и счастливо, скорее всего.
Кстати, а знаете, почему для съемки избрали «Донбасс Палас»? Режиссер Дмитрий Федоров констатировал, что тут «отлично передается атмосфера роскоши». Прав, надо признать. Спорить с этим утверждением, если хотя бы раз, даже уже и в ходе донбасской войны, побывал в обозначенной гостинице, трудно.
Актерский коллектив в этом мистическом сериале собран не самый звездный. Но есть два особых персонажа крутых и обаятельных.
Рустам Сагдулаев, знаменитый Ромео из фильма «В бой идут одни старики», исполнил роль добряка Максуда, который в годы Великой Отечественной войны усыновил кучу детишек, оставшихся без родителей, включая отца главного героя. (Мухомор из «Улиц разбитых фонарей») с повязкой на глазу сыграл преподавателя словесности, которого благодарные воспитанники окрестили Циклопом. Правда, оба экранных корифея трудились в узбекской части саги, в Донецке их не было. Во всяком случае, по поводу съемок «Креста и круга» — точно.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео