Ещё

Как «Джон от Бога» убил «Джека Восьмёркина» 

Как «Джон от Бога» убил «Джека Восьмёркина»
Фото: Русская Планета
По обыкновению, безвременная кончина очередного замечательного деятеля искусства и культуры влечёт за собой на страницах изданий некролог в стиле «Знаете, каким он парнем был?». На сей раз мы решили пойти другим путём.
Официально смерть , известного всему бывшему СССР ролью Джека-Восьмёркина, наступила по вполне естественным причинам. В 2014 году, актёр, находясь на гастролях, начал испытывать затруднения в мочеиспускании:
— Проснулся среди ночи, пошёл в туалет и… не смог помочиться, — откровенно говорил он в передачах у  и , авторы которых любят задолго до кончины «провожать в последний путь» ещё живых актёров, шокируя нарушенной речью и поблекшим ввиду болезни внешним видом, а после кончины собирать всех их жён, любовниц, брачных и внебрачных детей.
Зачем?! Глупый вопрос чтобы рассказать миру, успешно ли разделено наследство. Узнать, что испытали друзья и близкие, в момент, когда узнали, что человек, обеспечивавший своей популярностью их существование, умер. Показать, как они передерутся в студии, упрекая друг друга в том, кто первым перестал выносить горшки и менять подгузники, и кто именно попросил отключить от систем жизнеобеспечения безнадёжного больного?
Александр Кузнецов был действительно классным. Его жизнь и ранний уход чем-то напоминает трагическую судьбу . Судите сами.
Оба актёра:
запомнились ролями эдаких «рубах-парней»
источали позитив и являлись фанатичными адептами здорового образа жизни
рванули на Запад, как только это стало возможным
играли в США на второстепенных и эпизодических ролях
на последнем этапе жизни вернулись в Россию
были ошарашены страшным диагнозом, взявшимся непонятно откуда (Краморов — рак толстой кишки, Кузнецов — простаты)
И ещё — оба актёра, узнав о смертельном диагнозе, ударились в нетрадиционные методы лечения.
Осуждать их за это не имеет никакого морального права никто. Ни те, кто столкнулся со страшной болезнью и победил, как например, знаменитый телевизионный ведущий , которому онкологический диагноз «рак предстательной железы» поставили ещё в 1993 году
Но российско-французско-американский журналист и автор самых интеллигентных передач на отечественном телевидении, сделавший ставку на экспериментальные по меркам того времени, но, всё же, медицинские методы борьбы с болезнью, не только победил недуг, но и спустя 20 лет согласился стать послом международной программы «Вместе против рака» (Stand Up to Cancer).
С Александром Кузнецовым всё было иначе. Родившись в 1959 году в селе Петровка Приморского края, он был настоящим self-made man даже по меркам советских перестроечных 80-х.
Отучившись в  целых 5 лет и осознав, что «радиоэлектроника летательных аппаратов» — это не его занятие, будущий актёр пришёл в «Щуку» (Театральное училище имени Б. В. Щукина). По окончании училища, в 1985 году, его приняли в престижный театр на Малой Бронной, а уже спустя год он снимался в одной из самых популярных и любых аудиторией картин перестроечной эпохи «Джек Восьмёркин — , которая стала для него пророческой.
Волею судьбы парнишка — Яшка Восьмёркин! — оказывается заброшен во время Гражданской войны в Соединённые Штаты, где быстро впитывает «алгоритмы» американского образа жизни. Вернуться в систему координат постреволюционной России его заставляет «чистой воды прагматика». Парень узнаёт, что отныне земля принадлежит крестьянам, а это значит, что… в России можно сделать неплохой бизнес.
Восьмёркин влезает в долги, заняв деньги у местного кулака Скороходова. Посадив семена отборного вирджинского табака, он собирает «деревенских джентльменов» на брифинг, угощая их сигарой. Курнув, сельчане по достоинству оценивают «заморскую хреновину», но… узнав, что вторую, третью и последующие сигары Восьмёркин готов продавать только за пять копеек, искренне негодуют, называя его спекулянтом.
А тут ещё Скороходов грозится вырвать золотой зуб за долги и забирает сигары, так как расплатиться с ним Джеку-Яшке нечем. Перемолов сигары на крупомолке, Скороходов продаёт русским людям «Американскую махру» по рублю за стакан, и… крестьяне охотно покупают его «продукт».
Сегодня можно посмеяться над беззлобной музыкальной комедией, а режиссёру было не до смеха. Ведь его работу, снятую по сути о том, как заморский парнишка с насквозь капиталистическими взглядами приходит в коммуну, только потому, что ему некуда больше идти… положили на полку. В 1986 году это была та ещё крамола!
А вот в 1988 году, когда консерватора на Гостелерадио СССР сменил более либерально настроенный , фильм вышел на экраны. Картина, которая была колоссальным риском для всей съемочной группы (в советские времена снимать фильмы о деревнях голодных двадцатых годов в комедийном ключе могли счесть настоящим кощунством), пришлась зрителю по душе.
Но, сыграв «американца» в кино Кузнецов вскоре осознал, что вслед за уходящим в историю советским кинематографом в постсоветской России на долгие годы воцарится настоящий кинотрэш. И эмигрировал из страны, несмотря на то, что популярность актёра была на пике.
Его последней значимой работой в Союзе был детектив каменного века «Две стрелы», где в тандеме с  он сыграл художника-правдоруба по кличке Ушастый, погибающего в финале за «правду-матку».
А дальше… жизнь получила крутой поворот. Александра пригласили в картины в 13-серийный фильм «Аляска Кид» и художественную киноленту «Бегущий по льду». Озвучивание и досъёмки были в Голливуде. Упускать такой шанс? Это было бы, действительно, глупо. И Кузнецов воспользовался.
Актёром первой величины ему стать не удалось. Но на его балансе добрый десяток второстепенных и эпизодических ролей в проектах, начиная с «Беверли-Хиллз 90210» и заканчивая «Санта-Барбарой», где Александр Константинович тоже умудрился сняться в эпизоде.
Очевидный дефицит ролей компенсировал работой бизнес-тренера, подрабатывал в актёрских школах и школах ораторского искусства. Со своим жизнелюбием, оптимизмом, лучащимися радостью глазами, неизменной голливудской улыбкой вполне интегрировался в жизни США.
Но когда в России кинематограф стал «несколько оттаивать», вернулся и успешно снимался у нас. «Дикий-3», «Зверобой-4», «Кодекс чести-5». Ну, понятно.
Мог ли согласиться человек, который «зарабатывает» лицом и безупречной физической формой на нескончаемые и донельзя мучительные курсы химиотерапии, в результате которых люди теряют волосы и начинают напоминать живых мертвецов? Вопрос жестокий, но, увы, риторический.
Тем более информация о том, что рак уже на третьей стадии, стала настоящим шоком. Активный в соцсетях актёр бросил клич о помощи, рассказав о своей проблеме на фейсбук. И понеслось
Первой откликнулась на проблему актриса , выдержавшая успешно схватку с онкологическим заболеванием благодаря «Джону от Бога» из Бразилии.
Целитель, якобы, добивается фантастических успехов, оперируя больных… без наркоза, вкручивая им проволоку в нос. После таких пыток даже онкологические больные на четвёртой стадии чувствуют себя значительно лучше. Может быть, потому что перестают подвергаться истязаниям? «Джон от Бога» — медийный персонаж, уступающий в популярности , но имеющий широкую рекламу в социальных сетях.
Его паблик начинается словами:
Для некоторых, само это понятие не внушает доверия, а даже вызывает неприязнь. Да, действительно, в наше время очень много людей, которые называют себя медиумами, целителями и даже магами, но на деле оказываются всего лишь шарлатанами…
На этом бы и остановиться. Но Александр Константинович, видимо, уповал на чудо, как уповали на него Александр Абдулов, , доверявшие на последней стадии своего заболевания свою жизнь не врачам, а клиническим подонкам — шаманам, экстрасенсам, ведуньям, колдуньям и прочей нечисти, которая почему-то не преследуется в уголовном порядке.
После программы Бориса Корчевникова, в которой актёр рассказывал о положительном эффекте лечения у бразильского чудо-садиста, Александр Кузнецов, по всей видимости, оказался в поле зрения у российских коллег южноамериканского шарлатана.
И когда после краткого облегчения наступило резкое ухудшение, ему предложили выложить миллион рублей отечественные «Сергеи Ивановичи» из подмосковной Дубны. Они лечили угасающего актёра секретными «ультрамегазвуковыми» волнами. Мерзавцы подключали умеревшего к целебному «музыкальному звукоряду», от которого актёр, по заверению близких, впадал в депрессивное состояние и страдал ещё больше.
К страданиям физическим, описать которые невозможно, подключались страдания иного рода. Понимал ли Александр Константинович, что «ловушка нетрадиционного лечения» захлопнулась и время, которое могло быть потрачено на лечение вполне традиционное, упущено? Рискнём предположить, что да.
Закончилось всё так, как заканчивается всегда. Замечательный российско-американский актёр скончался. На канале «РТР» состоялась прощальная разборка между детьми и многочисленными жёнами покойного, обвинявшими друг друга наперебой в том, что когда актёр оказался смертельно болен, он перестал быть нужен всем и сразу
Пожалуй, нельзя не согласиться с Малаховым, который констатировал печальный факт, сказав о том, что в наше время человек вызывает закономерный интерес окружающих, только пока он может приносить деньги и рейтинги. Пообещали, что данная передача станет официальным обращением её создателей в . И «Сергеев Иванычей» из Дубны привлекут по линии , а заморских сукиных сынов по линии .
Но… воз и ныне там. В стране, где за неуважение к власти или за неосторожно опубликованную картинку Штирлица в эсэсовской форме можно схлопотать «двушечку», получив волчий билет, «Джоны от Бога» и «Сергеи Ивановичи, исцеляющие песнями „На-На“ и постоянно требующие от умирающих „Дай-дай“, разворачивают всё более широкую рекламную компанию в сети, вытягивая деньги из умирающих.
Такая история.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео