Ещё

Деньги, власть и любовь 

Деньги, власть и любовь
Фото: АиФ-Владивосток
Поводом для ещё одного воплощения на сцене бессмертной классики послужили проходящий в России год Театра и 210 лет со дня рождения автора произведения на все времена .
В качестве режиссёра-постановщика приглашен художественный руководитель драматического театра им. Комисаржевской . Он представил свою версию литературного произведения. У чиновников в спектакле — женские образы. В соответствии с этим и смещаются смысловые акценты гоголевской комедии. Как уверяют создатели спектакля «Ревизор» — пьеса о любви.
Обманутые пустотой
«Я пригласила вас, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор» — слова великой пьесы, известные каждому со школьной скамьи, на этот раз произносятся не мужчиной, а женщиной. И это способно перевернуть представление о пьесе на 180 градусов. В главной роли — актриса , она же Городничий, мэр. Муж, в исполнении  — её заместитель, покорный подкаблучник. Идея интригует: главные чиновничьи посты в спектакле занимают представительницы прекрасного пола. И даже помещик — Петра Ивановна Бобчинская, и та — женщина.
— Это великое произведение настолько забито определенными штампами, что человек, который проходил пьесу в школе, сразу делает кислую мину и говорит — не пойду, — рассказывает режиссёр-постановщик спектакля Станислав Мальцев. — На самом деле, гениальные пьесы должны иметь возможности нового прочтения и раскрытия. В наше время, когда женщины всё больше выходят на первые позиции, мы предположили такую фантастическую ситуацию: город, где все главные роли играют женщины, а мужчины находятся у них под каблуком.
При этом ни одного слова из литературного источника не вымарано. Хлестаков — универсальный соблазнитель, его отношения с дамами из служебных перерастают почти в любовные. Каждая героиня по-своему в него влюблена, особенно мэр, которая искреннее поверила в силу и могущество прохиндея. Власть, деньги, любовь — всё взаимосвязано.
— Чиновницы заслужили его, обманувшись пустотой, — продолжает режиссёр. — Роль требует виртуозного исполнения: ревизор одновременно реальный и нереальный человек, это отражение тех людей, с кем он общается в данный момент. Главного персонажа сыграли молодые актёры театра и Сергей Рюмкин.
— Пьеса «Ревизор» живёт так долго, потому что зацепила что-то очень важное, что-то человеческое, — подчеркнул режиссёр. — Она — в нас, в нашей природе.
Нечего на зеркало пенять
По определению самого Гоголя, в «Ревизоре» он решил «собрать в одну кучу всё дурное в России». Но «все дурное» в пьесе не просто смешит, но и создаёт потусторонний, мистический мир. В этой комедии внешний антураж не менее важен, чем герои и сюжет.
— В спектакле присутствует и старая пишущая машинка, и сотовые телефоны, и планшеты и более древние вещи, — поясняет Станислав Мальцев. — И это тот же фантастический город, который придумал сам Гоголь, где связано прошлое, настоящее и будущее. Много метафизики, размышлений о России.
— Спектакль очень сложный и в плане декораций, хореографии, стихов, — рассказал директор театра . — Сначала было 88 костюмов, сегодня 92. Приходим домой очень поздно, одновременно работают все цеха.
Большим сюрпризом для зрителя станет сценография спектакля, стилизованные костюмы, музыкальные номера. Так, в пьесе прозвучит романс на стихи, написанные самим Николаем Васильевичем.
— Надеюсь, в спектакле в чём-то себя узнает себя каждая женщина, — добавляет режиссер-постановщик. — Недаром эпиграфом к пьесе Гоголя послужила поговорка — «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». И я убеждён, что классика должны быть современной, особенно в молодёжном театре. Чтобы зрители посмотрели, и вновь перечитали «Ревизора», заново осмыслив произведение.
Премьера назначена на 20 и 21 июля, она завершит очередной театральный сезон.
КСТАТИ
Источником сюжета для пьесы Гоголя «Ревизор» стал реальный случай в городе Устюжна Новгородской губернии, причём автору о нём поведал Пушкин.
Видео дня. Почему карьера Натальи Варлей пошла не по плану
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео