Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Мультфильм
Купить билет
Урфин Джюс возвращается
Урфин Джюс возвращается
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Мысленный волк
Мысленный волк
Мистика, Драма
Купить билет

Алексей Храбсков: «Проваливаться и набивать шишки — часть любого творчества 

Алексей Храбсков: «Проваливаться и набивать шишки — часть любого творчества
Фото: АиФ – Ульяновск
Алексей Храбсков — ученик прославленного актёра и театрального педагога , участвовал в создании театра юного зрителя «nebolshoy театр» и театра-студии «enfant-тerrible», творческого объединения «маленький человек». Три года назад стал вдохновителем нового молодёжного тетра, который недавно получил статус государственного. Такой или  местного значения.
Говорим о молодёжи, их поиске места в жизни, их целеустремлённости и образованности, режиссуре.
Обстоятельства породили идею
В. Толстой: Алексей, так что явилось поводом к созданию Молодёжного театра — стечение обстоятельств или всё-таки идея?
А. Храбсков: Скорее, стечение обстоятельств. Идея возникла потом… На факультете культуры и искусства УлГУ идёт обучение по специальности «Актёрское искусство». Как ни странно, число желающих стать актёрами с годами меньше не становится. Каждый курс — это по сути маленький театр, с первых шагов и до дипломного спектакля. И вот студенты набора 2012 года не захотели расставаться — слишком дорого для них оказалось то, чего они достигли вместе за годы учёбы. Точно так же в своё время возникли «Мастерская Петра Фоменко» и знаменитая «Табакерка». И в 2016 году, когда курс выпускался, ребята решили, что всё «нажитое непосильным трудом» в годы учёбы слишком дорого, важно и интересно, что они не хотят расставаться. Так что предложение создать театр исходило именно от них. Сначала в коллективе было четверо выпускников и четверо студентов, а потом он начал расти, как живой организм. Получилось так, что у них было желание, а у меня — опыт и интуиция.
— А что сейчас главное в коллективе — желание актёров или опыт руководителя?
— Это их театр. Именно актёры во многом определяют и репертуарную политику, и стилистику театра. Молодёжь на многое реагирует гораздо острее, чем взрослые — и на социальную несправедливость, и на другие проблемы общества. Я и сам осознаю, что о молодом поколении ярко и правдиво может рассказать только молодёжь. Я уже не могу выразить их чаянья, поскольку всё время тянет оглянуться назад, на прошлый опыт, который им не всегда подходит.
— А в чём именно состоит суть понятия «молодёжность»?
— Едва ли это можно хоть сколько-нибудь чётко сформулировать. Можно говорить об актуальности избранных тем, но это свойственно не только молодёжи. Может быть, это понятие связано с каким-то особенным стилем, специфической интонацией, приверженностью к неким модным тенденциям. Моды никто не отменял…
И в простоте бывают яркие находки
— А не пытается ли молодость упрощать то, что на самом деле сложно, многопланово, неоднозначно?
— Бывает. Впрочем, в разные времена к молодёжи были разные претензии. Какой-то мыслитель позапрошлого века, например, утверждал, что «с тех пор, как начали издавать книги, молодые люди перестали видеть мир, уткнутся в книгу и читают». Тогда были одни претензии, сейчас — другие. Утверждения, что «молодёжь уже не та», встречаются в древне-египетских папирусах. И через сотни лет будет то же самое. Старшие, как говорится, «с ярмарки», а они-то «на ярмарку». Естественно, старшим свойственно чувство ревности к лучшим годам жизни, к тем, у кого они впереди… Упрощают — да. Но и в простоте могут быть удивительно яркие находки. Молодые люди не столько упрощают, сколько недооценивают многие важные вещи или препятствия, но порой у них получается то, что на первый взгляд кажется невозможным — во многом за счёт этого и живёт наш театр.
— У вас большой коллектив. Как удавалось выживать, пока ваш театр не получили статус государственного?
— Часть наших актёров — ещё студенты, в наших спектаклях участвовали и продолжают участвовать актёры из областного театра драмы. Поначалу мы ставили только дипломные спектакли, устраивали шоу актёрских импровизаций — небольшие представления по пожеланиям зрителей, которые делались экспромтом на грани театра и цирка. Это тоже надо уметь! Далеко не все матёрые профессионалы так свободно себя чувствуют на сцене, как наши молодые ребята — Ваня Луценко, Юрий Ефремов, Виталий Мялицин. Так нарабатывался опыт, привлекалась публика. Но за счёт одних только сборов театр существовать не может, так что находились люди, которые нам помогали…
— Бывает так, что юные актёры начинают своевольничать прямо посреди спектакля?
— Режиссёрское решение — закон для актёра, это признак профессионализма, независимо от возраста, опыта, стажа. Получается, импровизация на сцене возможна в так называемом «коридоре» — не меняя замысла, либо в том случае, если что-то пошло не так, и надо выкручиваться.
— Как удалось добиться для театра статуса государственного?
— По законам диалектики количество переходит в качество. Коллектив рос, публика пошла… Ровно через год после создания театра и у общественности, и у властей вырос интерес к нашему коллективу, и я понял, что ситуация созревает. Написал письмо Ольге Николаевне Мезиной, тогдашнему министру культуры. Она начала искать возможности, но в том году найти их не удалось… Обратился за поддержкой к городским властям, но с созданием муниципального театра возникли трудности. Потом обратился лично к губернатору, на одной из его встреч с молодёжью. Он заинтересовался идеей, спросил, поддерживает ли нас Союз театральных деятелей и директор областного театра драмы. , конечно же, нас поддерживала и поддерживает до сих пор, за что ей огромное спасибо… Я благодарен и губернатору, за то, что он нашей инициативе дал . В итоге в областном бюджете обнаружилась экономия средств, которые нам и выделили. Решили и проблему с помещением — в бывшем кинотеатре «Художественный», где осталось только завершить ремонт.
«Кеды» — бомба для зрителя
— Что можно назвать самым знаковым событием в истории Молодёжного театра?
— Думаю, что постановка спектакля «Кеды». Это пьеса о своего рода «потерянном поколении» — молодых людях, которые хотят состояться, но по каким-то причинам им это не удаётся. Я бы сравнил эту пьесу со ставшим когда-то культовым фильмом , где  стал, по сути, «героем нашего времени» для середины 80-х. Гриша, мечтающий купить новые кеды, может быть, и не герой, но очень типичный представитель тех, кому сейчас за двадцать… Это мог быть провал, но мы с молодым режиссёром решили пойти на риск. В конце концов, проваливаться и набивать шишки — часть любого творчества. И это стало каким-то творческим взрывом и для студентов, и для выпускников, которые получили возможность делать то, что они хотели, и так, как они считали правильным.
— По какому принципу приглашаются режиссёры?
— Режиссёры у нас не приглашаются. Они есть непосредственно в нашем коллективе. Например, предложил поставить спектакль по пьесе . Попробовали. Получилось. Интересно. С нами работает Владимир Иванович Баев, преподаватель кафедры актёрского искусства УлГУ, наш учитель, наш педагог, который ставил дипломные спектакли, в том числе и классические. 21 сентября с ним планируем новую премьеру — «В день свадьбы» .
Шекспир — наш автор
— Не вступают ли пристрастия молодёжного коллектива в противоречие со взглядами руководителя?
— Что касается моих вкусов, то я бы только Шекспира и Чехова ставил, но это слишком ответственно, и я понимаю, что пока будем расти…
— Но «Над пропастью во ржи» — тоже вещь очень непростая, однако это никого не остановило…
— И здесь был определённый риск. Особенно важно было, чтобы главный герой попал точно в ноту. Мне кажется, Виталию Мялицину это удалось. Для Молодёжного театра «Над пропастью во ржи» — это программное произведение, поскольку роман Сэлинджера именно о взрослении, о том, через что приходится проходить подростку в этот период. С режиссёром Владимиром Золотарём мы обсуждали эту постановку ещё с лета прошлого года. Сначала думали о пьесе «Ганди молчал по субботам» , и он сказал, что это произведение по сути — современная версия классического романа Сэлинджера. Тут я буквально вцепился в него и в эту идею.
— Ну, хорошо… А Шекспир — молодёжный автор?
— Конечно! Он вечный. Но до него надо ещё добраться. Это махина. Так что в следующем сезоне Шекспира точно не будет, но это вовсе не означает, что его не будет у нас никогда. И до Шекспира когда-нибудь доберёмся, а пока пойдём по пути экспериментальных постановок — будем таким образом искать свой язык. Обратимся к тем жанрам, которые в Ульяновске ещё не случались. Например, вербатим. Это театр монологов реальных людей, документальной пьесы, а не литературных текстов. Он основан на подлинных высказываниях и судьбах реальных людей. Это особый жанр на стыке искусства и буквального отражения реальности. Хотим попробовать себя в таком направлении, как иммерсивный театр — это когда зритель сам становится участником действия. Может быть, это даст толчок к неким открытиям. Такой поиск необходим, потому что молодые люди хотят эксперимента, хотят сказать новое слово в искусстве, и, если у них появится возможность изменить мир здесь, то и не возникнет желания искать удачи на стороне, рваться в столицы или просто «туда, где лучше».
Как изменились актеры из сериала «Солдаты»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео