Войти в почту

Константин Райкин остался с государством

В московском театре «Сатирикон», ставшем головной болью системного министра Мединского, грядут перемены. За уходом директора театра Анатолия Полянского, который займется новой коммерческой площадкой, скрывается решение сразу нескольких вопросов. В том числе связанных с отношениями Райкина с государством. Главной проблемой Константина Аркадьевича стал бизнес. Вокруг «Сатирикона» давно возникали коммерческие проекты. Когда люди впервые слышали словосочетание «Райкин-плаза», они думали, что это такой стёб над пожирающими городское пространство торговыми центрами. Оказалось, не стёб, а вполне реальный ТЦ рядом с «Сатириконом». Дальше – больше. «Сатирикон» нуждался в новом здании, и Райкин начал балансировать между желанием заново построить федеральный театр за бюджетные деньги и уйти в некое государственно-частное партнерство, получив возможность зарабатывать не только искусством. Периодически вспыхивали скандалы. Райкин знал слабые места Мединского, вспоминал про цензуру и примерял на себя образ культурного Че Гевары. Говорил правильные вещи так, что комар носа не подточит. Но, похоже, на компромисс все-таки пришлось пойти. Быть бизнесменом, но на бюджетном финансировании не вышло. Для нас, зрителей, – так это точно к лучшему. Авторитетный режиссер, прекрасный актер, педагог, сын Аркадия Райкина остается в репертуарном театре. Хочется верить, что жалованьем государство его не обидит. Хороших спектаклей у Райкина, бесспорно, мы увидим еще немало. Сейчас он привлекает выдавленного из ярославского Театра имени Волкова Евгения Марчелли, который поставит в «Сатириконе» «Шутников» Островского. Главную роль сыграет сам. Посмотреть точно стоит: возможно, это будет спектакль-алаверды от Райкина в адрес Мединского и государства вообще по итогам всей этой эпопеи. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №28-2019 под заголовком «Райкин остался с государством».

Константин Райкин остался с государством
© ИД "Собеседник"